На прошлой неделе газета "Diena" несколько раз обращалась к работе Рижской думы, отмечая факт — схема приватизации муниципальной собственности по-прежнему остается непрозрачной.
Председатель комитета городской собственности и приватизации Андрис Америкс (на снимке) в беседе с газетой заявил, что не считает нужным составлять список и предавать гласности список рижских незастроенных земель.

- Дума — не комиссионный магазин, где земельные участки выкладываются на прилавок. Уже сейчас наблюдается наводнение заявок на приватизацию. А что будет, когда список опубликуют? — подчеркнул Америкс.

По его мнению, около 90 процентов муниципальных земель следовало бы оставить для нужд Рижской думы, а не передавать на приватизацию. Закон же устанавливает, что если до 31 августа 2006 года заявка на приватизацию участка не подается, он остается в собственности самоуправления. Если же заявка подается, то дума должна аргументировать, почему она не хочет приватизировать этот участок. "И так как самоуправлению самому неясно, для чего тот или иной участок может пригодиться, то оно не заинтересовано предавать гласности эту информацию", — подытоживает газета.

А в субботу Айварс Озолиньш в комментарии дает еще более жесткую оценку ситуации: "Бывшему комсомольскому деятелю Америксу больше нравится, что дума похожа на сельский магазин советского времени, где на прилавке обычно пусто, но из-под прилавка кое-какие товары можно было достать, если имелись знакомство или блат. Или как спецмагазин советского времени, в котором узкий круг комсомольской и партийной номенклатуры (подобно тому, как сегодня "священник" Америкс с владельцем партии Шлесерсом и постоянным плательщиком его кредитов Козиолсом) могли купить товары, о существовании которых большая часть советских трудящихся и не подозревала".

И в самом деле — почему информация о том, какие участки общей городской земли продаются, не должна быть общедоступной? Разумного ответа на этот вопрос нет.

Напомним: на днях за взятку в 12 600 латов был задержан главный "приватизатор" Рижской думы Янис Плотниекс. Что интересно: в его декларации указаны почти полмиллиона накоплений наличными. Откуда такие деньги у чиновника?

Если есть дефицит, то чиновники в цене. Ведь они по долгу службы знают то, что хотели бы знать инвесторы. И могут этим знанием поделиться… С теми, кто готов платить?

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!