Foto: F64
Став после реорганизации дневным стационаром 1-я Рижская городская больница сохранила профиль и все восемь отделений. Здесь по-прежнему проводят серьезные операции и оставляют больных на несколько дней под присмотром медперсонала. Рижская дума не только поддерживает сохранение больницы, но и выступает за ее развитие. Были бы только деньги…

На прошлой неделе 1-ю городскую посетила делегация представителей Рижской думы. Вместе с мэром Риги Нилом Ушаковым визит в больницу нанесли председатель комитета по социальным вопросам Леонид Курдюмов, директор департамента по социальным вопросам, замдиректора департамента городского имущества Олег Буров . Думцы осмотрели территорию и больничные корпуса (все это собственность самоуправления), которые давно нуждаются в том, чтобы их привели в порядок, порадовались, что, несмотря на реорганизацию, больница сохранила свой профиль. И хотя формально она является дневным стационаром — здесь по-прежнему реанимируют, оперируют и обеспечивают пациентам круглосуточный уход.

- Мощность больницы не исчерпана, — отметил председатель правления 1-й Рижской больницы Андрейс Паварс . — На некоторые обследования, правда, есть очереди, но они небольшие. Можно было бы работать и без очередей, но квоты не позволяют. Минздрав выделяет в год 2,5 миллиона латов, или 211 тысяч латов в месяц, плюс Рижская дума оплачивает социальные койки. Вот на эти деньги и работаем. Для того же, чтобы ресурс больницы использовать полностью, финансирование нужно увеличить вдвое. Сейчас в центральном операционном зале мы используем пять операционных столов, два свободны, а ведь до нового года и они были задействованы.

Есть ситуации, когда больного можно сразу можно отпустить домой, а есть, когда его нужно оставить на сутки-двое, к примеру, после длительного наркоза. С больным это заранее оговаривается. При его согласии он занимает так называемую гостиничную койку. Гостиничная она относительно, поскольку в послеоперационной палате дежурят и врач, и медсестры, есть и необходимое медицинское оборудование. Таких коек у нас 190. В понедельник было загружено за сто коек. В пятницу гораздо меньше, на субботу вообще редко кого оставляем, а в воскресенье здесь пусто. Так что фактически больничных коек столько, сколько надо. Организация медпомощи сейчас сильно отличается от той, что была раньше. Но, могу заверить, лечиться у нас выгоднее, чем в других больницах города.

Член правления 1-й Рижской больницы Геннадий Севастьянов также признал, что денег больнице катастрофически не хватает. Нужно еще миллион или полтора, чтобы в статусе дневного стационара дотянуть до конца года. В финансовых вливаниях нуждается и материально-техническая база больницы. Рижская дума помогает, чем может. Сейчас проводится конкурс на реконструкцию крыши одного их корпусов. Больница подала заявку на реконструкцию помещения для семейных врачей.

- После реорганизации латвийского здравоохранения поток острых больных в стационарах Риги ("Гайльэзерс" и больница Страдыня) резко увеличился. Они с ним не справляются, — добавил Севастьянов. — Острые больные вынуждены дожидаться помощи три-четыре часа. Это непозволительно. Могу привести свежий пример: сын председателя одного их комитетов Рижской думы ожидал своей очереди в стационаре около восьми часов! Может быть, я мечтатель, но я надеюсь, что со временем 1-я городская хотя бы частично вернет себе оказание неотложной помощи. Хочется верить, что Рижская дума может нам в этом посодействовать.

Вопрос возобновления оказания больницей неотложной помощи поднимался не раз. Мэр Риги за. Но не от него это зависит.

- Ликвидация — процесс моментальный: раз — и отрезали, — прокомментировал ситуацию Андрейс Паварс. — Процесс же восстановления более длительный. Но если восстанавливать услугу, то делать это надо быстро, пока люди, которые могут работать в этой отрасли, еще здесь, рядом. Я рад, что этот вопрос поднимает Рижская дума, но что-то не слышно, чтобы его затрагивали работники министерства, держащего кошелек. Мэр Риги после визита с удовлетворением отметил, что первая городская зиму успешно пережила, к новым условиям работы адаптировалась и угроза самоликвидации из-за резкого урезания финансирования ей не грозит. Более того, больница, как это ни парадоксально, развивается. Если после реорганизации и всех сокращений в ней работали 250 человек, то сейчас уже 358. То есть руководство больницы вынуждено принять уволенных обратно на работу.

Самое важное, по словам Ушакова, что Рижская дума сохранит городскую больницу в данном месте, и все те помещения, которые здесь находятся, будут использоваться только для медицинских целей. Будут ли это муниципальные предприятия или (и) частные медицинские компании — это другой вопрос.

Обсуждается возможность перевода в старый опустевший корпус отделения гинекологии муниципальной поликлиники (после ремонта, разумеется) и договориться с арендаторами одного из зданий на территории больницы, чтобы они вложили деньги в реновацию бывшего отделения кардиологии для размещения там частных медицинских компаний. Благодаря европейскому финансированию будут отремонтированы приемные покои больницы и два ее отделения.

Надо отметить, что Рижская дума предприняла ряд последовательных шагов для того, чтобы не потерять городскую больницу, причем старейшую в Латвии. Так, было принято постановление, дающее право главному врачу больницы заключать договоры на 10 лет с теми, кто готов вкладывать деньги в реновацию и оснащение больничных корпусов. Ранее был срок 5 лет, и многие потенциальные инвесторы сомневались, смогут ли они отбить свои капиталовложения за такое короткое время. Теперь же, по словам председателя комитета по социальным вопросам Леонида Курдюмова, желающих более чем достаточно.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!