Премьер-министр Эйнар Репше поддерживает ратификацию Латвией Конвенции о защите прав нацменьшинств в ближайшее время, но только с некоторыми изменениями в ее содержании.
Помощник премьера Дан Титавс заявил, что ратификация конвенции даже необходима, но с некоторыми оговорками. "Например, нам не нужно условие о надписях на двух языках в общественных местах. Подобные незначительные вещи следовало бы исключить", — сказал он, отметив, что пока "речь не идет об определенном сроке ратификации конвенции, но это могло бы произойти в ближайшем будущем".

Титавс сказал, что ратификация конвенции уже обсуждалась возглавляемой премьером партией Jaunais laiks и с ее партнерами по правящей коалиции, и "ни у кого не было особых возражений". Тем не менее, он подчеркнул, что ратификация конвенции — в компетенции сейма, и премьер никоим образом не будет влиять на решение парламента.

Глава латвийского МИДа Сандра Калниете в ноябре прошлого года высказала мнение, что в ратификации конвенции у Латвии сейчас нет необходимости, так как действующее законодательство уже гарантирует защиту прав нацменьшинств и их развитие. Титавс однако, отметил, что, "если конвенция не мешает, то почему бы ее не принять. У нас нет никаких проблем в этом вопросе".

Министр по особым поручениям в делах общественной интеграции Нил Муйжниекс уверен, что в течение примерно года Латвия могла бы ратифицировать Всеобщую конвенцию о защите нацменьшинств.

Принятая в 1994 году Всеобщая конвенция о защите нацменьшинств вступила в силу в 1998 году после того, как ее ратифицировали 12 стран Совета Европы. Латвия подписала этот документ в 1995 году, но до сих пор его не ратифицировала, ссылаясь на нехватку средств, необходимых для выполнения его требований. На необходимость ратифицировать конвенцию Латвии неоднократно указывали международные эксперты. Литва и Эстония, а также большинство европейских стран уже ратифицировали этот документ. Россия, озабоченная положением русских за рубежом, тоже остро критикует Латвию за проволочки с ратификацией конвенции.

Конвенция предусматривает для нацменьшинств право на получение также среднего образования на родном языке с сохранением средних школ нацменьшинств. Конвенция устанавливает и другие обязанности по отношению к нацменьшинствам, а также денежные расходы, к которым Латвия сейчас еще не готова.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!