У членов правительства возникли подозрения относительно законности первого этапа приватизации АО Ventspils nafta и Эйнар Репше передал в Генпрокуратуру имеющиеся у него материалы.
Премьер сказал BNS, что передал материалы, касающиеся предполагаемых нарушений закона, допущенных на первом этапе приватизации, "чтобы компетентные учреждения тоже оценили, имеются ли какие-то основания ставить под сомнение результаты приватизации".

Эти материалы Репше получил от вице-премьера Айнара Шлесерса, в распоряжении которого оказалась подготовленная юристами оценка первого этапа приватизации Ventspils nafta, указывающая на вероятность допущенных нарушений закона.

По имеющимся у BNS неофициальным сведениям, результаты приватизации Ventspils nafta предполагается оспорить, чтобы государство получило назад акции Ventspils nafta, принадлежащие сейчас частному акционеру нефтетерминала — АО Latvijas Naftas tranzits, так как интерес к контрольному пакету акций Ventspils nafta проявляет Россия.

Источник BNS указал, что, так как Россию интересует только контрольный пакет, но латвийское государство не может его предложить, сейчас идет поиск приемлемого для России решения.

Латвийскому государству сейчас принадлежат только 43% акций Ventspils nafta, причем 5% из них зарезервированы для Latvijas Naftas tranzits, уже имеющего 48% акций.

Представитель Агентства приватизации Янис Бунте сказал BNS, что агентство пока не может прокомментировать эту информацию, так как не известно, в связи с какими именно нарушениями, допущенными при приватизации Ventspils nafta, премьер обратился в правоохранительные органы.

Бывший гендиректор Агентства приватизации Янис Наглис, при котором акции Ventspils nafta были проданы Latvijas Naftas tranzits, подчеркнул, что нет ни малейших оснований сомневаться в результатах приватизации нефтетерминала, так как все действия были совершены агентством в рамках действовавших законов.

Это в первую очередь относится к приватизации крупных предприятий, при которой "вдвойне строже" проверялось, чтобы она проводилась в соответствии с законодательством. "Мы не действовали по принципу "разрешено все, что не запрещено"; напротив, делали только то, что разрешено, так, чтобы правительство и парламент не могли это поставить под сомнение", — сказал Наглис.

"Хотел бы сказать, что это дурацкий подход — оспаривать результаты приватизации. Это только усиливает нестабильность частной собственности. Все делается так, чтобы не было оснований для сомнений; в противном случае оспорить можно все что угодно, — еще раз подчеркнул он. — У нас найдется достаточно аргументов, чтобы оспорить эти дурацкие, именно так я и хочу сказать, дурацкие действия".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!