Foto: LETA

Новое предложение по бюджету Евросоюза на 2014-2020 годы Латвию не устраивает. Об этом заявил министр иностранных дел Эдгар Ринкевич (ПР).

"То, что предлагается сейчас, не устраивает не только Латвию, но и многие другие страны. Правда, есть большое желание достигнуть договоренности", — заявил министр на заседании Комиссии Сейма по европейским делам.

Ринкевич рассказал, что латвийская делегация на саммите в Брюсселе со вчерашнего вечера вела интенсивные переговоры с иностранными коллегами. В ближайшие часы участники переговоров будут отдыхать, чтобы затем вернуться к диалогу.

В новом проекте предложения для Латвии не изменились. Уровень прямых платежей предлагается поднять до 196 евро за гектар, но только к 2020 году без указания темпов увеличения. Потолки финансирования кохезии остаются на уровне 2,59% от ВВП. Пока неизвестно, будет ли урезана поддержка Фонда развития села.

Как заявил пресс-секретарь премьера Мартиньш Панке, другие страны Балтии тоже не получили новые предложения. "Это и хорошая, и плохая новость. При общем сокращении бюджета на 30 с лишним миллиардов евро Латвия все-таки получает деньги на наши приоритеты", — сказал он.

Это уже вторая попытка договориться о многолетнем бюджете ЕС на 2014-2020 годы. Переговоры в ноябре 2012 года провалились, потому что страны не смогли договориться, на сколько уменьшить первоначальное предложение Еврокомиссии. Сторонники урезаний во главе с Великобританией аргументируют свою позицию тем, что при проведении государствами-членами политики экономии бюджет ЕС не может расти.

В свою очередь более бедные страны — Болгария, Чехия, Эстония, Греция, Ирландия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Венгрия и Хорватия — считают, что бюджет ЕС, в частности, политика кохезии, является важным инструментом для сглаживания экономического разрыва между государствами-членами, который поможет не только этим странам, но и всему ЕС повысить свою конкурентоспособность на мировом рынке.

Даже если лидеры стран договорятся о новом бюджете, он все равно может быть не утвержден, потому что решающее слово — за Европарламентом, который поддерживает увеличение расходов. Председатель ЕП Мартин Шульц сказал, что не готов подписать бюджет, который будет меньше предыдущего. По его мнению, это предусматривает дефицит бюджета. Между тем, Лиссабонский договор гласит, что у ЕС не может быть бюджета с дефицитом.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!