Сегодня после долгих дебатов сейм все-таки отложил рассмотрение латвийско-австралийского договора об экстрадиции, который позволил бы требовать выдачи живущего в Австралии Конрада Калейса.
Сейм вернул договор комиссии по иностранным делам для получения дополнительных сведений.

Отложить принятие законопроекта предложили 10 депутатов фракций ТБ/ДННЛ, Народной партии и социал-демократов. Поддержали это предложение и несколько депутатов от "Латвийского пути" и Новой партии. Против была фракция "За права человека в единой Латвии", воздержались 6 депутатов от "Латвийского пути" и 1 - от Новой партии. Всего за то, чтобы отложить принятие этого проголосовало 66 депутатов, против - 17, воздержались 7 депутатов.

Большинство депутатов в дебатах высказывало мнение о том, что этот договор имеет отношение только к делу обвиняемого в военных преступлениях Калейса.

Депутат от социал-демократов Ришард Лабановскис подчеркнул, что сейм не должен принимать закон под давлением Центра Симона Визенталя. Лабановскис заявил, что не верит латвийской судебной системе, потому что судебные приговоры зачастую странные, а действия судей - нелепы. По его мнению, следовало бы проявить милосердие к старым людям и дать им "умереть в своей постели, а не на тюремных нарах".

Депутат от Народной партии Александр Кирштейнс выразил удивление по поводу того, что с Австралией заключается договор об экстрадиции, а не о правовой помощи, предусматривающий гораздо более широкое сотрудничество. На его взгляд, у министерства юстиции нет системы в заключении таких договоров, поскольку оно не собирается заключать такие договоры, скажем, с Новой Зеландией и Индией.

Депутат от ТБ/ДННЛ Дзинтарс Расначс считает, что Генпрокуратура должна была бы представить финансовый отчет о том, в какую сумму обойдется выполнение этого договора, и сколько средств ей не хватает на борьбу с преступностью здесь, в Латвии.

Руководитель фракции социал-демократов Эгил Балдзенс сказал, что доказательство вины Калейса в свое время не хватило Англии, США и Канаде, КГБ СССР на протяжении 50 лет тоже не мог собрать такие доказательства. По словам Балдзенса, Латвии тоже не хватит доказательств.

Министр юстиции Ингрида Лабуцка, выступая в сейме, подчеркнула, что связывать этот договор только с одной персоной некорректно. Она пояснила, что в 1926 году с Великобританией был заключен аналогичный договор, который распространялся и на Австралию. Тем не менее, в прошлом году была начата работа над подготовкой нового, более современного договора.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!