Foto: LETA
В четверг Сейм отказался санкционировать обыск по месту жительства депутата Айнарса Шлесерса (ЛПП/LC, ЗЛЛ).

За выдачу разрешения проголосовали 35 депутатов ("Единство", VL-ТБ/ДННЛ), против — семеро (ЗЛЛ, а также Ивета Григуле и Витаутас Станя (СЗК)). 37 политиков воздержались (СЗК, ЦС). В голосовании не участвовали Дана Рейзниеце, Лаймис Шавейс, Дидзис Земмерс (все — СЗК), а также сам Шлесерс.

Как уже писал портал Delfi, сегодня Комиссия по мандатам, этике и заявлениям на повторном заседании большинством голосов также отказалась санкционировать обыск. Как рассказал председатель комиссии Виталий Орлов, за обыск проголосовали Янина Курсите-Пакуле ("Единство") и Райвис Дзинтарс (VL-ТБ/ДННЛ). В свою очередь трое политиков воздержались. Это были Орлов, Янис Клаужс (СЗК) и коллега Шлесерса по фракции Имант Бекешс.

По словам Орлова, его смутили два письма генерального прокурора Эрика Калнмейерса. Во вчерашнем письме он пишет, что прокуратура не давала санкций на обыск, а в сегодняшнем письме утверждает, что согласен на проведение обыска.

Решение комиссии передано президиуму Сейма, который должен решить, на каком из заседаний парламента будет решен вопрос об ограничении депутатского иммунитета.

В четверг утром, на первом заседании, комиссия не приняла решение о выдаче разрешения на проведение обыска. По мнению членов комиссии, для рассмотрения вопроса надо было получить от Генеральной прокуратуры дополнительные документы. В заседании комиссии участвовал прокурор Марис Лея, который сообщил, что БПБК в ходе расследования получило доказательства, дающие основания для обыска дома парламентария. Но депутатов это не убедило. В ответ адвокат политика Виктор Тихонов заявил, что с такими просьбами может выступать только генпрокурор Эрик Калнмейерс. Поскольку запрос не поступил от него лично, комиссия имеет право отложить решение вопроса. "Нарушено все, что только можно нарушить. Есть ощущение, что в БПБК вообще нет законов", — заявил адвокат.

Сам Шлесерс заявил, что он не против обыска, но пригласил адвоката, чтобы убедиться "в правильности юридической процедуры".

Отметим, что, согласно регламенту Сейма, решение об обыске можно принять на основании заявления Генеральной прокуратуры.

Тем не менее, даже после получения подтверждения от Калнмейерса комиссия не поддержала проведение обыска.


Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!