Foto: DELFI

Служба государственных доходов (СГД) отказывается сообщать, будет ли она проверять финансовые источники общества "Родной язык".

Как заявили в СГД, закон запрещает предоставлять информацию о проводящихся или планируемых проверках, а также об их результатах.

СГД также отмечает, что обществам не запрещено принимать анонимные пожертвования.

Полиция безопасности (ПБ) ранее заявила, что СГД должна тщательно проверить финансовые источники "Родного языка".

Из предъявленных "Родным языком" пожертвований и членских взносов видно, что организация не могла профинансировать кампанию перед референдумом и другие мероприятия, из чего следует, что в распоряжении общества были другие — неучтенные и недекларированные финансовые средства, считает ПБ.

Лидер общества Владимир Линдерман ранее сообщил, что "Родной язык" использовал около 17 000 латов на кампанию перед референдумом о статусе русского языка.

Общество подало годовой отчет, в котором указываются доходы и расходы организации начиная с ее учреждения в марте 2011 года и до конца прошлого года.

В этот период "Родной язык" потратил 16 766 латов на два этапа сбора подписей. Около 15 000 латов потрачено на нотариальное заверение подписей, чуть больше 1000 латов — на рекламу.

Доходы общества почти в равных частях составляли пожертвования и членские взносы — примерно по 8000 латов каждая.

Деньги организации пожертвовали 267 лиц — и физических, и юридических. Суммы пожертвований составляли от 1 до 1000 латов. Два пожертвования сделали нерезиденты Латвии — в целом на сумму 235 латов.

Точную сумму расходов общества в этом году Линдерман назвать не мог, указав, что они могут составлять от 4000 до 5000 латов. Информация о них будет указана в отчете за 2012 год.

Лидер "Родного языка" заявил, что все финансирование шло "от народа" и никакой поддержки из-за рубежа "Родной язык" не получал, поэтому заявления ряда латвийских политиков и официальных лиц не соответствуют действительности. "Нет никаких доказательств, но методом Геббельса все время повторяется одна и та же ложь, пока люди не начинают в нее верить", — сказал Линдерман.

Он категорически заявил, что это не была идеологическая кампания Кремля. "Это внутреннее дело Латвии, а главное — этого хотели русские жители Латвии. Это была всенародная кампания", — подчеркнул Линдерман.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!