Бывший премьер-министр, ныне — рядовой член Народной партии Андрис Шкеле заявил в интервью газете Neatkariga Rita Avize Latvijai, что не собирается возвращаться в политику и что шокирован "Юрмалагейтом".
"Я получит бесчисленное множество звонков, и это не один, два, три, а десятки — в которых мне предлагали передумать. Но мое решение ясное и необратимое", — заявил Шкеле газете, отвечая на вопрос, не собирается ли он выставить свою кандидатуру на выборах. По словам олигарха, он уже заплатил за то, что делал большие и направленные в будущее страны дела, и заплатил очень дорого — своей репутацией.

На вопрос газеты, считает ли Шкеле себя олигархом, политик ответил, что в Латвии олигархов нет вообще, так как "развитие латвийской демократии и общества не позволяет сколько-нибудь заметное время продержаться в статусе олигарха". По его мнению, олигарх — это человек, у которого есть три признака: политическая и экономическая власть, а также влияние в СМИ.

Шкеле заявил, что он является состоятельным человеком, однако не претендует на общенациональное влияние в экономике. Что же касается политической власти, то она "преувеличена, правда разве что в том, что у меня действительно много друзей и знакомых во всех политических силах". Влияние на средства массовой информации, по словам Шкеле, ограничивается тем, что он является совладельцем журнала Dārzs un drava.

Что же касается участия в скандале с подкупом при выборах мэра Юрмалы, то, по мнению Шкеле, его роль в этих событиях была неверно интерпретирована в СМИ. То, что среди обнародованных записей телефонных разговоров был и один и с участием Шкеле, сам политик объясняет так: "Я признаю, что со времен, когда я был премьером и в круг моих профессиональных обязанностей входило общение как с политиками, так и с журналистами, круг моих знакомых остался очень широким, а номер телефона не сменился. И, да, люди мне по-прежнему звонят, в том числе и шапочные знакомые". Запись разговора с участием Шкеле в одном ряду с обсуждениями суммы и процесса передачи взятки в туалете показались Шкеле "просто отвратительной". Однако "никто же не знает, какие сети были вокруг этих событий, и я ничего кроме того, что видел по ТВ, не знаю".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!