Foto: Shutterstock
В Латвии примерно 2000 школьников, у которых выявлены синдромы дислексии и дисграфии, и которых следует обучать по специальной программе. Родители этих детей и специалисты полагают, что такие ребята подвергаются дискриминации в сравнении с другими подростками. Об этом шла речь в передаче Nekā Personīga на телеканале TV3.

Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Этот недуг, порой называемый "словесной слепотой", связывают с пониженной активностью мозга в определенной зоне левого полушария. Дислексией страдают от 5 до 12% людей. Дисграфия — синдром, когда у человека трудности с письмом и пониманием других.

Ученые изучают дислексию уже более ста лет, однако до сих пор продолжаются споры о том, что это, как ее распознать и почему она возникает.

В развитых странах школьнику с дислексией, получившего заключение невролога, разрешено использовать особые программы обучения. Например, есть больные, которые не могут разглядеть черные буквы на белом листе, и тогда на текст накладывают пленку другого цвета, чтобы буквы не рябили.

В Латвии специальных программ для детей с таким недугом нет, что порождает серьезные проблемы в дальнейшем, на экзаменах. Родители утверждают, что даже для подростков с медицинскими справками о дислексии и дисграфии в школах на всех экзаменах не позволяют использовать компьютеры.

Наибольшие претензии родители высказывают Центру содержания образования Министерства образования. Мол, специалисты за государственные деньги принимают участие во всевозможных зарубежных семинарах, они хорошо информированы о том, как обстоит дело в других местах, но ничего не предпринимают. Почему так происходит, никто из специалистов, которые ответственны за эту проблему, не дал комментариев для "Nekā Personīga", поскольку сейчас они заняты экзаменами.

Пока же представитель Министерства образований в таких упреках отказывает. По ее словам, решение есть в распоряжении руководства каждой школы, но родители туда не обращаются, иначе разрешение для детей с дислексией и дисграфией было бы получено по крайней мере для части экзаменов.

Родители на это замечают, что у них нет смелости говорить с руководством школы, так как имеет место отношение негативное с предложением учиться более старательно. Родители, которые получили такие упреки, боятся жаловаться дальше, чтобы из-за ссоры у ребенка не было больших проблем.

Министерство образования пообещало, что в дальнейшем будет более активно участвовать в решение данной проблемы.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!