Foto: AFP/Scanpix

Новый глава Римско-католической церкви Франциск никогда не одобрял популярную в Латинской Америке "теологию освобождения", тесно связанную с марксизмом. Об этом изданию Latvijas Avīze рассказал архиепископ Збигнев Станкевич.

По словам Станкевича, марксизм оказал большое влияние на страны Латинской Америки, в том числе на Аргентину, откуда родом новый понтифик. "В теологии освобождения Иисуса Христа показывали как революционера. Это означало, что из Божьего Откровения вырывался один кусок. Слишком сильный акцент делался только на одну часть — Книгу Исхода… Доходило до того, что Христа изображали с "калашниковым" в руках. Мол, если бы он жил сегодня, что взял бы автомат и пошел бы стрелять в буржуев, освобождая угнетенный пролетариат и крестьян. Это направление сильно развивалось. К сожалению, в него было вовлечено и духовенство", — сказал Станкевич.

Архиепископ рассказал, что руководство церкви отреагировало на эту тенденцию двумя официальными документами, которые создавались под руководством Йозефа Ратцингера (будущего Папы Бенедикта XVI). "Там разъяснялась реальная проблема, но было показано, что она не решается насилием. Еще во время поездок Иоанна Павла II в Сальвадор и Никарагуа оказалось, что в революционных советах заседают и католические священники. Им было сказано — либо ты священник, либо революционер и политик. Они свой выбор сделали. Как в одном, так и, к сожалению, в другом направлении… Нынешний Папа тогда не был с революционерами. Он выступал за интересы бедных, но держал церковную линию, что проблему надо решать без насилия", — отметил иерарх.

Станкевич также сообщил, что в первых выступлениях Франциск призвал духовенство к большей открытости и простоте. "К сожалению, бывают ситуации, когда духовные лица закрылись в четырех стенах своих церквей и не выходят наружу. Есть такое понятие — "остров святых". Мол, мы, такие праведные, сидим вместе, любим друг друга, нам хорошо, а все остальные — грешники, мы избегаем общения с ними. Папа говорит — нам надо идти наружу, надо быть в диалоге с остальным миром", — сказал он.

По словам Станкевича, Франциск, занимая пост архиепископа Буэнос-Айреса, доказал, что готов служить людям не только на словах. "Была ситуация, когда местная наркомафия угрожала убить одного из священников его епархии. Он оставил резиденцию архиепископа, поехал к этому священнику и какое-то время прожил у него дома. Мол, убивайте тогда и меня", — добавил Станкевич.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!