Foto: LETA
Латвия - это единственное место, где может существовать латышский народ. Об этом на дискуссии сошлись во мнении лидеры "Центра согласия" Нил Ушаков и Национального объединения Райвис Дзинтарс. По данным программы Nekā personīga, при этом мэр Риги подчеркнул, что люди должны сами хотеть говорить на латышском языке без принуждения.

"Я согласен, что наша задача сделать так, чтобы жители Латвии могли жить по возможности в комфорте. И в моем понимании, Латвия - это единственная земля, единственная территория на поверхности Земли, очень небольшая территория, где можно свободно существовать и где может сохраняться латышский язык, культура и латышский образ жизни", — указал Дзинтарс.

Ушаков согласился с этим мнением, указав, "я абсолютно согласен, что Латвия - это единственное место, где может существовать латышский язык. И я согласен с тем, что каждый гражданин Латвии должен это хотя бы на каком-то уровне воплощать. Нет вопросов".

При этом лидер "ЦС" пояснил, что для латышского народа важно эффективное развитие с учетом сохранения культуры, языка и других ценностей, "потому что русскоговорящие жители Латвии - это союзники, а не враги". Он также напомнил, что прошло уже 20 лет с тех пор, как этих людей оставили на обочине.

"Многие инструменты, которые вы используете, на мой взгляд, еще больше отдаляют русскоговорящих жителей. Это не помогает латышам. И это неправильно", — считает Ушаков.

Райвис Дзинтарс же указал, что вопрос о двуязычии в стране многие связывают с попыткой выступлений против Латвийского государства.

"Здесь я отмечу, что в известной мере эти страхи преувеличены. Поскольку все, абсолютно все, я полагаю, каждый член Национального объединения понимает, что референдум не представляет угрозу для статуса латвийского государства", - возразил на это Нил Ушаков.

Дзинтарс в ответ на это парировал, что предстоящий референдум о присвоении русскому языку статуса второго государственного "это удар ножом в спину".

"Не вижу особой разницы между референдумом о двух госязыках в Латвии и референдумом об отделении Латгалии от Латвии или прекращении независимости Латвии", — резюмировал Райвис Дзинтарс.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!