Foto: Shutterstock
Министерство юстиции объявило о намерении внести в законодательство целый пакет поправок, которые помогут предотвращать случаи "отмывания" денег и коррупции должностных лиц. Например, чиновникам будет запрещено хранить наличными более чем 15 тысяч евро.

Помимо этого, любые сделки с недвижимостью будет разрешено заключать только в нотариальной форме, а нотариусу придется в обязательном порядке сообщать Службе госдоходов и Службе устранения легализации незаконно нажитых средств о всех документах, в которых фигурирует сумма больше 15 тысяч евро.

В случае с завещаниями, если сумма передаваемых другому лицу средств также превышает 15 тысяч евро, нотариус будет обязан провести проверку на предмет того, существует ли указанная сумма в действительности. Для этого наследнику придется перечислить указанную в документе сумму на специальный счет в Государственной кассе.

Чтобы искоренить фиктивные договора о выдаче займа, все документы, касающиеся кредита, подарка, договоренности о векселях, если сумма наличных превышает 3 тысячи евро, нужно будет регистрировать у нотариуса. В случае безналичных перечислений нотариальные услуги не потребуются.

Как недавно выяснилось, треть сотрудников Управления финансовой и таможенной полиции Службы госдоходов (СГД) имеют значительные накопления в наличных, свидетельствуют данные о декларациях за 2014 год. К такому выводу пришли журналисту передачи de facto Латвийского телевидения (ЛТВ). К тому же не менее половины из указанных сотрудников не доверяют свои накопления банкам.

Руководство и заместители начальников Финансовой полиции и Таможенного управления СГД в целом накопили свыше 160 тысяч евро. Речь идет о суммах от пары тысяч до более 87 тысяч евро на человека.

"Это ненормально, я не вижу этому объяснений! Я очень удивлен", — заметил заместитель генерального директора СГД по борьбе с преступностью Каспарс Чернецкис.

Именно Кийонекс был свидетелем по громкому делу о прослушивании разговоров журналистки Илзе Яуналксне. В обязанности Кийонекса входило вскрытие незаконных действий и наказание виновных, пишет газета Diena.

Позже он не был допущен к гостайне. Но это его карьере не помешало. На вопрос, почему Кийонекс тогда не потерял свой пост, Чернецкис ответил, что не помнит подробностей.

Кийонекс также получил довольно внушительное наследство — 80 000 латов. Возможно, это была квартира в Риге.

Помимо того, руководитель отдела Финансовой полиции Марис Витолс унаследовал от своего отца 72 009,37 латов. Ранее его отец подарил ему 8 тысяч латов. Это приблизительно столько же, сколько ежегодный доход Витолса на службе.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!