В течение нескольких месяцев мы волновались за любимую актрису Вию Артмане, перенесшую две серьезные операции на ногах. Сегодня наконец можно сказать, что Вия Фрицевна уверенно идет на поправку. "Телеграф" навестил ее в санатории Jaunķemeri, и актриса передала большую благодарность нашим читателям: "Мне очень помогло ваше сочувствие и тепло! Я бесконечно горжусь тем, какие у меня зрители".
"Телеграф" привез Вии Фрицевне очередное письмо от наших читателей. Писали Светлана и Петерис Аузансы. "Мы преклоняемся перед вашим талантом. Фильм "Театр" наша семья может пересматривать снова и снова. Выздоравливайте скорее и однажды порадуйте нас новыми ролями!" — просят супруги. Эти слова могут повторить тысячи людей, которые любят героинь Вии Артмане и которым эти героини помогают стать лучше.

— Деревенской девочкой я мечтала, что стану актрисой, — задумчиво сказала Вия Фрицевна, приняв письмо. — Эта мечта исполнилась, и я счастлива, что жила в ТОЙ стране и у меня был ТАКОЙ зритель!

На днях Вия Фрицевна заканчивает курс реабилитации. В санатории ее действительно поставили на ноги.

— Видите? — показывает она пару удобных ботинок. — Эту обувь мне сделали, чтобы не поскользнуться на полу палаты. Для надежности продолжаю пользоваться палкой.

Палка у Артмане тоже особая, раньше она принадлежала балерине. Эту палку Вии Фрицевне привез из Швеции знакомый. Но теперь актриса ходит и без поддержки. Она — непоседливая больная, по-хорошему жалуются родные. Сама Вия Фрицевна рассказывает, что лечение потребовало многого терпения. Бывало страшно. Бывало и больно.

— Но я терпеливая, как все актеры, — говорит она.

Сила воли понадобилась не только во время операций. После очистки трофических язв и пересадки кожи врачи велели Артмане оставаться в постели не менее 11 дней. Она старательно выполнила рекомендации, хотя раньше после больницы старалась быстрее попасть на улицу — иногда тайком от родных и медиков. Но теперь надо полностью вылечиться, потому что дома Вию Фрицевну ждут дела.

Много лет актриса живет в домике в Мурьяны. Когда-то эта дача принадлежала композитору Эмилю Дарзиню, купившему ее для жены (заметьте, что многие вещи Артмане имеют особую историю). Ворота дома выходят на оживленное шоссе, другая сторона участка оканчивается обрывом и рекой. Вия Артмане говорит, что живет между людьми и природой, и очень хочет вернуться домой.

— Надо посмотреть, как зимуют мои розы, — объясняет актриса. — На грядках давно не растет картошка, зато есть остальное, что положено на селе — цветы и зелень. Невозможно жить в своем доме и не вырастить собственной редиски! Земля и свежий воздух дают новые силы.

Впереди — труд в саду. Но это не столько работа, сколько вид досуга. На самом деле Вия Артмане надеется снова сыграть в театре. Ей по силам хорошая эпизодическая роль. Пусть же это желание талантливой актрисы исполнится, как исполнялись прежде остальные ее мечты.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!