
За пару дней в поддержку обвиняемого в мошенничестве в крупных размерах бывшего министра здравоохранения, хирурга Ариса Аудерса собрано около 100 подписей медиков, пишет сегодня газета Neatkariga Rita Avize Latvijai.
Так, президент Латвийского общества врачей Виестурс Бока, высказав свое личное мнение, отметил в разговоре с газетой, что, даже учитывая опасность содеянного Айдерсом для общества, прокурор потребовал для него слишком сурового наказания.
"Речь не идет о том, что он не должен быть наказан вообще, а о суровости приговора", — подчеркнул Бока.
Впрочем, правление Латвийского общества врачей после дискуссии пришло к выводу, что мнения медиков по этому вопросу диаметрально расходятся.
Юрист и медицинский эксперт Сигне Даушкане-Платаце отметила в разговоре с газетой, что "врача не стоит сажать в тюрьму". По ее мнению, адекватное наказание на такого рода нарушения — лишение на определенный срок или на всю жизнь права на медицинскую практику или принудительные работы.
Многие опрошенные газетой медики полагают, что самое суровое наказание для врача — запрет на медицинскую практику.
Напомним, что Аудерсу предъявлено обвинение по ч.3 ст.177 Уголовного закона — мошенничество в крупных размерах. Дело содержит 77 преступных эпизодов.
Так, будучи руководителем центра позвоночной хирургии Больницы травматологии и ортопедии, он одновременного занимался частной практикой. У поступающих в больницу пациентов с направлениями на операцию от семейных врачей он требовал за ее проведение деньги, хотя все медицинские манипуляции оплачивала больничная касса.
В обвинение сказано, что Аудерс вынуждал пациентов платить ему деньги, утверждая, что в больничной кассе нет средств для немедленного проведения операции и в очереди на нее придется ждать длительное время, в результате чего здоровье пациента может заметно ухудшиться.
Аудерс свою вину в инкриминируемых ему преступлениях не признает.
Если суд признает Аудерса виновным, он может быть приговорен к заключению сроком от пяти до 13 лет или к денежному штрафу в размере 150 минимальных зарплат с или без конфискации имущества.