Второй астероид, открытый Балдонской обсерваторией, назвали в честь Икауниекса
Foto: NASA

Утверждено название второго астероида, обнаруженного Балдонской обсерваторией, он назван в честь Яниса Икауниекса — основателя обсерватории Латвийской Академии наук (ЛАН), расположенной в Балдоне, сообщили в Институте астрономии Латвийского университета (ЛУ).

По данным американского Центра малых планет Международного астрономического союза, малая планета с временным обозначением 2010 GC158 в этом году получила номер 284984 и название Икауниекс.

Это шестнадцатый астероид в Солнечной системе, который будет носить имя, связанное с Латвией, и второй, обнаруженный Балдонской обсерваторией.

Астероид Ikaunieks относится к главному поясу астероидов, находящемуся между Марсом и Юпитером. 12 апреля 2010 года, в День космонавтики, его обнаружил с помощью телескопа Шмидта латвийский астроном Илгмар Эглитис, а параметры орбиты рассчитал литовский астроном Казимер Черний из Вильнюсского института теоретической физики и астрономии.

Астероид облетает Солнце за 4,4 года по немного вытянутой орбите. Его абсолютная величина равна 16,8, предполагаемый диаметр — полтора километра. Координаты на небе этого астероида теперь можно найти на сайте Центра малых планет — для любого периода времени.

Астрономы ЛАН и ЛУ отмечают сто лет со дня рождения Икауниекса в пятницу и субботу на этой неделе. Он много времени уделял не только науке, но и работе по ее организации и популяризации научных достижений. По его инициативе было учреждено Латвийское астрономическое общество, начал выходить Астрономический календарь. За большой вклад в пропаганду научных знаний Икауниекс был награжден орденом Ленина.

По старой традиции астрономов, Янис Икауниекс был похоронен на территории учрежденной им обсерватории на Риекстукалнсе в Балдоне.

BNS