Фото: Shutterstock

Открылись новые факты нарушений прав ребёнка, допущенные в отношении пациента Айнажской детской психоневрологической больницы. Мальчик, помещенный туда после насилия в семье отчима и на девять лет попросту забытый чиновниками, в этой больнице был еще и трудоустроен — но зарплату ему не платили, cообщает LTV в передаче De facto.

По словам Юриса (имя изменено), о его трудоустройстве свидетельствyют документы и взносы обязательного соцстраxования.

"Я только помню, что в 2007 году это было. Я работал в больничной столовой — посудy мыл, овощи чистил, носил там питание в группы, убирал. Остатки еды выносил в дырку, потому что все вываливали вон. У меня был, как у всеx людей, восьмичасовой рабочий день. Но дело такое, что мне не платили зарплату. Все было официально, трудовой договор был".

В 2007-м Юрис был еще несовершеннолетним. Распечатки из Госагентства обязательного соцстрахования (VSAA) подтверждают, что с января по июль того года больница платила за Юриса соцналог. Там он работал неполных полгода, а потом еще месяц в Айнажском городском управлении.

Отстраненная за многочисленные нарушения в подведомственном ей учреждении директор детской психоневрологической больницы Ainaži Илона Балоде на многократные звонки тележурналистов не отвечает. Теперешний руководитель больницы Айгар Кишуро указывает, что ему неизвестно, где искать больничный архив с материалами о трудоустройстве пациентов. В настоящее время в Айнажи ничего подобного не происходит, утверждает он.

В свою очередь, Салацгривская краевая дума поясняет, что все документы того периода переданы на хранение в Валмиерский зональный архив. В архиве LTV подтвердили: имеются номера счетов сотрудников, но нет подписей этих людей. Поэтому отыскать информацию, где оказались заработанные Юрисом деньги, кто их получал и тратил, может только Госполиция в рамках уже начатого уголовного дела. Но пока, во всяком случае, полиция розысками в этом направлении не занимается.

В Рижском сиротском суде, со своей стороны, говорят, что о трудоустройстве подростка-пациента в больнице ведомству ничего не известно.

Детский психиатр Никита Безбородов, комментируя факт работы мальчика в столовой, говорит: это еще одно подтверждение того, что парню в заведении для душевнобольных было не место. Лечение в стационаре необходимо только в том случае, если состояние здоровья не позволяет лечиться амбулаторно.

В Сейме и Рижской думе за последний месяц дело Юриса обсуждало уже несколько комиссий. Чиновники договорились, что он получит пенсию по потере кормильца, которую ему не выплатили после смерти отца, пока он был в стационаре. Кроме того, должностные лица ищут возможность дать ему школьное образование, которого в больнице был лишен.

Но решения по вопросу о выплате парню компенсации за нанесенный ему огромный и невосполнимый ущерб все еще нет, прозвучало в De facto.

Ранее передача LTV "de facto" сообщала о том, что государственные и муниципальные чиновники на девять лет "забыли" ребенка в психоневрологической больнице. Таким образом, структуры допустили многократное нарушения прав ребенка, который сначала, возможно, был подвергнут сексуальному насилию в приемной семье, а потом забыт в больнице. Его социальные службы отняли у матери, у которой не было жилья и средств на существование. Адвокат молодого человека Артурс Звейсалниекс допускает, что дело может дойти до Европейского суда по правам человека.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !