Foto: stock.xchng
Скорее всего, причиной запаха, распространившегося в окрестностях Вангажи и Инчукалнса стали химические отходы, сброшенные в гудронные пруды в инчукалнских лесах, заявил в четверг журналистам министр среды Раймонд Вейонис.

Согласно результатам анализов, проведенных Латвийским центром среды, геологии и метеорологии, в воздуха в районе прудов выявлены не только вещества, которые они обычно выделяют, но и другие химические соединения в большой концентрации, рассказал генеральный директор Госслужбы среды (ГСС) Вилис Авотиньш. Кроме того, инспектора, осматривавшие окрестности, обнаружили следы грузовиков, ведущие к прудам. Местные жители также сообщили о замеченных в районе пруда грузовиках.

В Госполицию подана просьба о возбуждении уголовного дела о незаконном сбросе химотходов. Вейонис надеется, что полиция найдет преступников, а компания, которая это сделала, будет закрыта.

Министр пояснил, что сброшенные в пруды вещества связаны с органическими растворителями, в свою очередь Авотиньш указал, что есть две версии насчет возможных виновников. По его словам, их нужно искать среди предприятий, работающих с такими веществами, в том числе перевозчиков и утилизаторов.

Вейонис также отметил, что гудронные пруды можно назвать латвийским Чернобылем, потому что они были созданы 50 лет назад для хранения опасных отходов. Но с момента восстановления независимости страны сброс опасных грузов в них запрещен. Пять лет назад пруды обнесли забором, но весной его украли, а у министерства не было денег на его повторное возведение.

Как сообщалось, до конца 2013 года на средства Европейского Фонда регионального развития (16,5 млн. латов) должен быть реализован проект, предусматривающий очистку инчукалнской территории от нефтепродуктов.
Подрядчик уже выбран — компания Skonto būve совместно с германскими партнерами, у которых есть опыт санации таких прудов в Германии и Словакии.

Как сообщалось, с 29 августа жители окрестностей Инчукалнса, Вангажи, Гарупе, а также Адажи и Кадаги, жаловались в службу на неприятный запах. Во вторник, когда он стал наиболее сильным, специалисты решили выяснить источник зловония. При этом сразу было констатировано, что утечки газа не произошло.

В числе версий была деятельность какого-либо предприятия или нелегальные действия с нефтепродуктами. Но на территории нет серьезных производств, поэтому, вероятнее всего, источником запаха были находящиеся в лесах Инчукалнского района гудронные пруды.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!