Биологи впервые создали жука с тремя глазами
Foto: Eduardo Zattara/Indiana University

Ученые создали трехглазого жука при помощи генной инженерии, сообщается в журнале PNAS.

Ранее эта группа исследователей создала трехглазых навозных жуков случайно — заблокировав часть генов, отвечающих за развитие головы насекомого, они получили жуков без рогов, но с тремя глазами.

На этот раз они экспериментировали с двумя видами жуков семейства пластинчатоусых, заблокировав работу лишь одного отвечающего за формирование головы гена. Новый глаз образовался прямо между пары обычных глаз. Он был образован теми же типами клеток, что и остальные глаза, имеет такое же строение и так же реагирует на раздражители.

Исследователи надеются, что полученные данные позволят лучше разобраться в механизмах образования и развития органов — это расширит возможности выращивания искусственных органов в лаборатории, как для исследовательских, так и для медицинских целей.

Изображение — Эдуардо Заттара (Indiana University)