Древние индейцы оказались выдающимися математиками
Foto: stock.xchng

Исследователи из Аризонского университета выяснили, что индейцы Анасази, жившие в тринадцатом веке нашей эры, обладали выдающимися математическими способностями. Свои знания они применяли для создания сложных архитектурных комплексов, однако при этом у них отсутствовала письменность и системы счисления, пишет Journal of Archaeological Science: Reports.

Поселения анасази, или древних пуэбло, являлись образцами коренной американской культуры, существовавшей на юго-западе современной территории США. Анасази возводили каменные здания уникальной архитектуры, тщательно планировали размещение улиц и кварталов. Одним из поселений, сохранившихся до наших дней, является Пуэбло-Бонито в Национальном парке Чако-Каньон, которое было населено в IX-XIII веках нашей эры.

Ученые проанализировали расположение ключевых архитектурных элементов на месте археологических раскопок Пуэбло-Бонито, где происходили ритуальные церемонии, связанные с солнцестоянием. Они обнаружили, что анасази использовали в строительстве геометрические формы, включая равносторонние и прямоугольные треугольники, квадраты, а также золотые прямоугольники, которые применялись в искусстве древними египтянами и греками.

По словам исследователей, их легко использовать, если производить математические расчеты, однако анасази не умели этого делать из-за отсутствия систем счисления и письменности. Тем не менее пропорции геометрических фигур были почти идеальными, с погрешностью в один процент. Ученые также обнаружили, что единицей измерения длины у анасази был отрезок, равный 30 сантиметрам.