Foto: AP/Scanpix

Крупная воронка в Ямало-Ненецком автономном округе РФ, предположительно образовавшаяся в результате выброса газа, начала затапливаться водой и превращаться в озеро. Об этом сообщается на сайте правительства правительства региона.

Ученые на Ямале завершили экспедицию к месту образования гигантской воронки, появившейся в 2014 году вблизи поймы реки Морды-Яха. Воронка, как и прогнозировалось ранее, начала заполняться водой. За зиму и весну она наполнилась на десять метров и этот процесс продолжается.

Как сообщалось, провал в земле был обнаружен летом прошлого года недалеко от Бованенковского газового месторождения. Его диаметр по внутреннему краю составлял около 40 метров.

Ученые считают, что через несколько лет воронка превратится в одно из тундровых озер, которые, как отмечается, скорее всего, имеют такое же происхождение. При этом природа появления самих воронок достоверно так и не ясна.

Во время экспедиций в июле и августе прошлого года постоянные обрушения внутренних стен воронки мешали провести полноценные исследования и взять пробы. В ноябре, когда грунт основательно промерз, ученым удалось впервые спуститься в нее, обследовать внутреннюю часть воронки и взять пробы грунта и льда для проведения химического и изотопного анализов.

Специальным зондом была проведена георадиолокация воронки на глубину 200 метров. Никаких опасных излучений на месте воронки научная группа, не выявила. Ученые пришли к выводу, что воронка - это результат "некоего природного явления, дать определение которому без детального исследования невозможно". По одной из версий, гигантский кратер мог образоваться в результате пневмохлопка, вызванного разложением газовых гидратов.

В июле 2014 года в другом районе Ямало-ненецкого АО была обнаружена другая такая же воронка, но размером поменьше - ее диаметр составляет примерно 15 метров.