Канадские ученые предполагают, что зависимость от никотина определяется наличием или отсутствием определенного гена в организме человека. С помощью лекарства от псориаза им удалось подавить активность этого гена. Возможно, это открытие поможет найти способ бороться с курением.
Наблюдая более 400 курильщиков, ученые обнаружили, что у тех, кто курит до 6-7 сигарет в день, активность фермента, перерабатывающего никотин, достаточно низкая. В то же время у более заядлых курильщиков этот фермент постоянно высокоактивен, что увеличивает потребность в никотине. Исследователи полагают, что работу этого фермента можно подавить с помощью некоторых лекарственных средств. Так, в небольшом эксперименте, проведенном с участием 11 добровольцев, удалось подавить повышенную активность фермента с помощью антипсориатического метоксалена. Однако эффект был непродолжителен. Медики считают, что им удастся синтезировать препарат, который будет подавлять деятельность фермента в течение длительного времени.