На Юпитере обнаружили второе Большое пятно
Foto: Jupiter

Британские, американские и японские астрономы обнаружили на Юпитере Большое холодное пятно. Оно стало вторым подобным образованием после Большого красного пятна, замеченным в атмосфере планеты. Исследование опубликовано в журнале Geophysical Research Letters, кратко о нем сообщает Popular Mechanics.

По своим размерам холодное пятно сравнимо с красным. Его длина достигает 24 тысяч километров, а ширина — 12 тысяч километров. Атмосферное образование расположено в районе северного полюса газового гиганта.

Температура внутри пятна примерно на 200 кельвинов ниже, чем в окружающей термосфере планеты и составляет 700-100 кельвинов. Атмосферное образование астрономы изучали при помощи наземной обсерватории Very Large Telescope (Чили).

Ученые полагают, что Большое холодное пятно возникло примерно тысячу лет назад, а его наличие свидетельствует об устойчивости климата Юпитера и связано с существованием полярных сияний. Вероятнее всего атмосферное образование, как и его аналог, участвуют в охлаждении планеты.

Большое красное пятно имеет размеры около 40 тысяч километров в длину и 13 тысяч километров в ширину. Это больше любых линейных размеров Земли. Пятно представляет собой самый большой атмосферный вихрь в Солнечной системе, а его наблюдением ученые занимаются в течение последних 300 лет.

Изображение — Popular Mechanics