Найден новый календарь майя: апокалипсис отодвинут на 7000 лет
Foto: AFP/Scanpix

Американские археологи обнаружили новый календарь индейцев майя, который на сегодняшний день является старейшим из всех найденных календарей этой древней цивилизации. Он был создан в IX веке и, в отличие от других подобных документов, не содержит намеков на приближающийся конец света, который, как считают, должен наступить 21 декабря 2012 года, пишет британская The Daily Mail.

Древнейший календарь был обнаружен в Гватемале. Группа археологов под руководством Уильяма Сатурно из Бостонского университета с 2001 года проводила раскопки Шультуна — одного из крупнейших "мертвых городов" майя, открытого около ста лет назад.

На одном из домов ученые обнаружили фрески с изображением астрономических таблиц, описывающих солнечный и лунный годы, а также многолетние циклы движения Венеры и Марса.

Ученые пришли к выводу, что во времена майя строение являлось жилищем писца. Согласно его расчетам, мир будет существовать еще как минимум 7 тысяч лет. Ранее ученые располагали рукописями майя, датировавшимися XIV-XV веками, в которых летосчисление прерывалось после 21 декабря 2012 года, что многими интерпретировалось как указание на конец света.

Такая версия нашла немало сторонников. Как показали опросы, конца света в текущем году ждет каждый десятый житель планеты. Наибольшее доверие к индейскому пророчеству выказали китайцы.