Foto: AFP/Scanpix

Коллектив астрономов из Принстонского университета обнаружил звезду HD 240430, названную Кроносом. Анализ химического состава объекта выявил следы поглощения звездой планет земного типа, сообщается на сайте Phys.org.

HD 240430 входит в состав двойной звезды вместе с другим объектом — HD 240429, или Криосом. Эта система удалена от Земли на расстояние 350 световых лет. Возраст звезд — около четырех миллиардов лет, они относятся к тому же типу, что и Солнце.

Исследователи обнаружили у Кроноса необычайно высокий уровень породообразующих минералов, в том числе магния, алюминия, кремния, железа, хрома и иттрия. Уровень летучих соединений (кислород и азот) был относительно низок.

Таким образом, у HD 240430 выявлены те вещества, что способны затвердевать при высокой температуре (выше 1200 кельвинов). Обычно эти вещества входят в состав планет земного типа, способных находиться вблизи родительской звезды, в отличие от газовых гигантов типа Юпитера или Сатурна.

Исследователи подсчитали, что для получения наблюдаемого количества породообразующих минералов Кронос должен был поглотить около 15 скалистых планет.