Foto: AFP/Scanpix

Международная группа подводных археологов нашла скелет члена экипажа затонувшего корабля у греческого острова Антикитера, где ранее был обнаружен антикитерский механизм — наиболее высокотехнологичное устройство древнего мира, пишет журнал Nature.

Возраст найденного скелета превышает две тысячи лет. Останки, которые состоят из черепа с несколькими зубами, костей рук, ребер и бедер, были погребены под полуметровым слоем песка и керамических черепков. Ученые уже обратились к правительству Греции с просьбой разрешить провести анализ находки, а также к палеогенетикам из Дании.

Обломки находятся на большой глубине (55 метров), из-за чего работа водолазов там сопряжена с серьезной опасностью для здоровья. Археологи пользовались изолирующими дыхательными аппаратами, что позволяло им находиться на дне до трех часов подряд.

Foto: Reuters/Scanpix
Благодаря дальнейшим исследованиям ученые смогут узнать о жизни члена экипажа высокотехнологичного корабля. Первые результаты удастся получить уже спустя неделю после выдачи разрешения от греческих властей. Если ДНК в останках будет найдена, то уже через несколько месяцев удастся узнать больше подробностей из жизни команды корабля.

Антикитерский механизм был найден в 1901 году и считается первым аналоговым компьютером в истории. Машина, состоящая из нескольких десятков шестерней и циферблатов, использовалась для расчета движения небесных тел и позволяла узнать дату 42 астрономических событий.