От Плутона начал убегать квазиспутник
Foto: Vida Press

Испанские астрономы Карлос и Рауль де ла Фуэнте Маркос спрогнозировали потерю Плутоном своего единственного квазиспутника, сообщает журнал Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Астрономы воспроизвели аналеммы квазиспутника 1994 JR1 за 6,5 оборотов Плутона вокруг Солнца. Для построения кривых ученые использовали наблюдения, проведенные станцией New Horizons.

Анализ аналемм показал, что временный статус 1994 JR1 как квазиспутника Плутона объясняется тем, что оба небесных тела находятся в орбитальном резонансе 3:2 с Нептуном. После нескольких оборотов Плутона вокруг Солнца 1994 JR1 удалится от карликовой планеты и перестанет быть ее квазиспутником. По этой причине астрономы склонны считать 1994 JR1 не истинным, а случайным квазиспутником Плутона.

Небесное тело 1994 JR1 открыто в 1994 году. Оно имеет неправильную форму и в ширину достигает 145 километров. Плутоид удален от Солнца на расстояние 34,8-44,5 астрономических единиц. Небесное тело является одним из самых крупных близких соседей Плутона. Станция New Horizons два раза фотографировала 1994 JR1.

Квазиспутником называется объект, находящийся с планетой в орбитальном резонансе 1:1 (периоды обращения объекта и планеты вокруг Солнца совпадают). Однако у небесных тел отличаются эксцентриситеты (вытянутости орбиты), что с течением времени приводит к расхождению объектов в пространстве.

Delfi в Телеграме: Свежие новости Латвии для тех, у кого мало времени
Delfi временно отключил комментарии для того, чтобы ограничить кампанию по дезинформации.