Перед вымиранием неандертальцы пережили демографический взрыв
Foto: AP/Scanpix

Неандертальцы достигли пика в популяции сразу перед вымиранием, считает профессор Юрген Рихтер из Совместного исследовательского центра 806. Статья была опубликована в журнале Quaternary International Journal.

Неандертальцы были преобладающим видом человека в Европе около 45 тысяч лет назад. В том числе они имели поселения в Германии. Профессор Рихтер проанализировал данные известных археологических раскопок и пришел в выводу, что наибольшей численности популяция неандертальцев достигла непосредственно перед вымиранием.

Одним из подтверждений этой теории служит то, что более половины известных неандертальских поселений на территории Германии появились в период от 60 тысяч до 43 тысяч лет до н.э. — как раз незадолго до исчезновения вида.

Данные о количестве поселений и найденных артефактах указывают на то, что неандертальское население Германии испытывало экстремальные демографические перепады. В период среднего палеолита, по всей видимости, имели место миграции, резкие приросты и снижения количества особей, вымирание в определенных регионах и приход в эти районы новых поселенцев.

Если с 110 тысяч до 70 тысяч лет до н.э. известно лишь четыре поселения неандертальцев, то с 70 тысяч до 43 тысяч — 94. Неандертальцы полностью вымерли менее чем за 1000 лет после этого демографического взрыва. Причины пока что не полностью ясны, но чаще всего вымирание связывают с низким генетическим разнообразием и ростом популяции сапиенсов.

Gazeta.ru