Голландские биологи расшифровали геном плесневого грибка Penicillium chrysogenum, из которого получают антибиотик пенициллин. Статья с описанием работы появится в октябре в журнале Penicillium chrysogenum.
Пресс-релиз можно найти на сайте биотехнологической компании Life Sciences and Materials Sciences, сотрудники которой являются авторами статьи.

Длина генома P. chrysogenum составляет 32,3 миллиона пар нуклеотидов. В ДНК грибка ученые "насчитали" 13653 гена. К настоящему моменту генетики определили или предсказали функции около 6000 из них.

Проект по определению полной последовательности ДНК грибка P. chrysogenum и определения функций его генов был начат в 2004 году. Эти знания необходимы исследователям для того, чтобы полностью изучить процесс биосинтеза пенициллина.

Полученная информация, в свою очередь, позволить увеличить эффективность производства антибиотиков и разработать приемы борьбы с устойчивостью к ним (с течением времени в геноме бактерий происходят мутации, и они "обучаются" защищаться от конкретных антибиотиков, становясь к ним невосприимчивыми).

Пенициллин был открыт 80 лет назад шотландским бактериологом Яном Флемингом. В ходе своих опытов он выращивал на чашках бактерии и тестировал различные вещества, пытаясь найти те, которые убивают микроорганизмы. На нескольких чашках проросла плесень из грибков рода Penicillium.

Флеминг обратил внимание, что вокруг зараженной области в бактериальном мате образовались "проплешины". Ученый занялся изучением грибков и, в конце концов, выделил молекулу пенициллина.