СМИ: Китайцы побывали в Америке за 2800 лет до Колумба
Foto: AFP/Scanpix

На территории США ученые обнаружили надписи на древнекитайском языке, сделанные около 1300 года до н.э. Это значит, что китайцы могли открыть Америку примерно на 2800 лет раньше, чем это сделал Христофор Колумб, сообщает Daily Mail.

Надписи на древнекитайском языке были обнаружены на территории национального монумента Петроглиф, расположенного к западу от города Альбукерке в штате Нью-Мексико.

Площадь монумента составляет около 30 кв. км, а на его территории расположены сотни археологических памятников и около 25 тыс. изображений на камнях.

Среди них и были обнаружены надписи, которые специалисты относят к эпохе династии Шан, правившей на территории Китая в XVII-XI веках до н.э. Это значит, что жители Китая сумели добраться до Америки почти за 2800 лет до Колумба.

Ученым удалось расшифровать некоторые из обнаруженных надписей. Форма пиктограмм — рисуночных знаков, а также содержание надписей позволяют специалистам утверждать, что изображения подлинные. Посвященная открытию научная статья, написанная обнаружившим надписи исследователем Джоном Раскампом, в данный момент находится на рецензировании.