У Земли есть как минимум одна вторая Луна
Foto: NASA

Астрофизики рассчитали, что в любой произвольный момент времени кроме Луны у Земли должен быть по меньшей мере один временный спутник диаметром свыше метра.

В 2006 году астрофизики обнаружили астероид 2006 RH120, который, как оказалось, был временным спутником нашей планеты. В частности до июля 2007 года он пребывал в так называемой сфере Хилла — регионе вокруг Земли, где сила притяжения планеты больше силы притяжения Солнца.

В 2009 году была опубликована работа, в которой ученые показали, что 2006 RH120 имел естественное происхождение, и, следовательно, может считаться первой в истории зарегистрированной временной Луной. В рамках новой работы ученые использовали компьютерное моделирование системы Земля-Солнце, чтобы выяснить, как часто происходят такого рода события.

В результате удалось установить, что в любой момент времени у Земли есть как минимум один временный спутник, причем среднее время жизни такого спутника составляет около 10 месяцев. Для обнаружения таких спутников ученые предлагают усовершенствовать существующую систему поиска и обнаружения околоземных объектов.

В сентябре 2011 года появилась работа, в которой приводилось доказательство существования в прошлом Земли второй Луны, которая слилась с основной.

Delfi в Телеграме: Свежие новости Латвии для тех, у кого мало времени