Foto: Shutterstock

"В списках самых значительных изобретений в истории регулярно упоминается кондиционер — технология, которая позволяет нам жить и работать в самых неблагоприятных местах на планете. Но что, если мы упустили решение попроще — краску", — пишет журналист The Times Том Уиппл.

Ученые разработали краску, которая отражает 96% солнечного тепла, и в результате стена здания оказывается на 6 градусов Цельсия холоднее воздуха. По словам исследователей, эта краска значительно уменьшит потребность в кондиционере.

"Хотя в некоторых средиземноморских странах есть традиция красить здания в белый цвет, обычная белая краска отражает примерно 80% видимого света и плохо отражает ультрафиолетовую и ближнюю инфракрасную область спектра", — отмечает автор статьи.

Физики из Колумбийского университета создали новую краску после того, как заметили необычное свойство одного полимера. Превращаясь из жидкости в тонкую твердую пленку, при определенных условиях он из бесцветного становился белым. Полимер приобретал губчатую консистенцию, что и объясняло белизну: так же бесцветная вода белеет, становясь снегом.

"Они поняли, что это был не просто белый — это был самый белый цвет из когда-либо виденных. Используя ту же технику с разными полимерами, ученые обнаружили, что аналогичный эффект может дать один из них, достаточно стойкий для краски", — сообщает Уиппл.