Foto: AFP/Scanpix/LETA

Открытие сделала группа астрономов, проводившая замеры движения звезд в нашей галактике. Проанализировав 2 млрд замеров, ученые обнаружили, что 33 тысячи звезд Млечного Пути были рождены за его пределами и движутся не так, как другие звезды, — сообщает Space.com.

Проведя наблюдения за этими звездами с помощью специальных телескопов, ученые выяснили, что они появились в результате столкновения Млечного Пути с другой галактикой около 10 млрд лет назад. Как предполагается, эта галактика была в пять раз меньше Млечного Пути.

"Млечный Путь — это каннибал. Мы знали, что в прошлом он поглотил много карликовых галактик. Но сейчас мы выяснили, что он способен поглотить и крупную галактику", — отметила астроном Колумбийского университета в Нью-Йорке Кэтрин Джонсон.

Также на сайте
Дело об изнасиловании девушки-полицейского в Уфе. Что известно
В поместье, где родился Черчилль, нашли загадочные подводные комнаты
В Британии назвали 100 лучших неанглоязычных фильмов. Из них семь — советские
Фильм о спасении президента России американцами не вышел в прокат

Она сравнила работу ученых с полицейским расследованием, потому что речь идет о мертвой галактике. "Открытие стало возможно, потому что движения звезд хранят память об их происхождении", — рассказала Амина Хелми, астронавт Гронингенского университета в Нидерландах, которая руководила исследованием.

При проведении замеров движения звезд Хелми и ее коллеги использовали данные космического телескопа "Гайа". Предполагается, что с его помощью будет составлена трехмерная карта с указанием координат примерно миллиарда звезд. Галактику, которую поглотил Млечный путь, назвали в честь телескопа "Гайа-Энцелад".