Foto: DELFI

Исследователи выяснили, почему клетки, составляющие сердечную мышцу миокард, не могут размножаться и, как следствие, "чинить" сердце. Подробнее с результатами работы ученых можно ознакомиться в журнале eLife.

В каждой клетке организма находится специальный орган — центросома, которую также называют клеточным центром. Именно центросома играет важнейшую роль в процессах деления клетки.

Ученые выяснили, что почти сразу же после рождения человека центросомы клеток его сердечной мышцы — миокарда — теряют некоторые белки, которые перемещаются в мембрану клеточного ядра. Центросома остается поврежденной, а значит, клетки миокарда теряют способность к размножению.

Ученым удалось выяснить и еще один важный факт: оказывается, земноводные животные и рыбки данио-рерио от подобных проблем не страдают и клетки их миокарда сохраняют свою способность к делению и размножению и во взрослом возрасте.

Авторы исследования уверяют, что полученные ими выводы и дальнейшее изучение механизма "разрушения" центросом могут помочь в разработке новых способов лечения сердечно-сосудистых заболеваний.