Впервые засняли на видео начальные часы жизни эмбриона
Foto: Reuters/Scanpix

Микроскоп нового типа позволил ученым впервые проследить, как идет развитие зародыша млекопитающих в первые дни жизни: начиная с оплодотворения яйцеклетки и заканчивая образованием бластоцисты, которая прикрепляется к стенке матки, пишет журнал Nature Methods.

Эмбрионы млекопитающих крайне чувствительны к яркому свету, который применяется в стандартных микроскопах с высокой разрешающей способностью. Другая техника (микроскопия плоскостного освещения) позволяет освещать лишь один тонкий срез эмбриона, сводя к минимуму облучение живого организма.

Немецкие ученые сконструировали инвертационный микроскоп плоскостного освещения, с помощью которого им удалось заснять развитие зародыша мыши от стадии зиготы (оплодотворенной яйцеклетки) до стадии бластоцисты.

Кроме того, они выяснили, что дифференциация клеток впервые происходит, когда зародыш вырастает с восьми до 16 клеток. При делении те клетки, что остаются внутри зародыша (восемь штук), превратятся в организм животного, а клетки на внешней стороне (помечены синим цветом) станут плацентой.