Замечено странное движение всех галактик во Вселенной
Foto: Reuters/Scanpix

Ученые из Международного центра радиоастрономических исследований в Австралии выяснили, что астрономические объекты на внешнем крае всех галактик совершают оборот вокруг ядра примерно за миллиард лет, сообщает Lenta.ru.

Этот феномен противоречит традиционному взгляду, что галактики одного размера могут вращаться с разной скоростью. Об этом сообщается на Phys.org.

По словам исследователей, данный феномен характерен для всех звездных систем вне зависимости от радиуса их диска. Это объясняется тем, что все галактики одинакового размера имеют одну и ту же среднюю плотность.

"Нельзя найти быстро вращающуюся плотную галактику и менее плотную галактику того же размера, которая вращается медленнее", — говорит руководитель научной работы Герхардт Меурер.

Ученые также выяснили, что на самом краю галактических дисков присутствуют не только молодые звезды и межзвездный газ, как предсказывают модели, но также старые звезды.