Foto: LETA
В некоторых кругах правовые основы и идентичность латвийского государства по-прежнему ставятся под сомнение. Это противоречие раскалывает общество на национальном и гражданском уровне, считает министр культуры Сармите Элерте ("Единство").

Как пояснила Элерте в интервью Latvijas Avīze, есть люди, которые считают, что в 1991 году появилось новое государство, тогда как в действительности была восстановлена Латвийская Республика, провозглашенная в 1918 году.

Если признать, что Латвия была основана в 1918 году, сталинский СССР ее оккупировал в 1949 году, а в 1990-1991 годах она была восстановлена, то логично, что единственный государственный язык — латышский, и именно он может быть основой интеграции общества, пояснила Элерте.

Если же согласиться с ошибочным мнением, что в 1990-1991 годах было создано совершенно новое государство, то из этого вытекает, что должно быть два государственных языка, а гражданство должны получить все жители. На самом же деле статус негражданина — это гуманный способ определения правового статуса иммигрантов, которые прибыли сюда в результате политики колонизации, считает политик.

"Если давать русскоязычным какие-то привилегии, это будет дискриминацией настоящих нацменьшинств. Это помешало бы нацменьшинствам — полякам, евреям, русским и другим — сохранить свою особую культурно-историческую идентичность", — добавила министр.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!