Очевидное — невероятное

На севере Афганистана активизировались бойцы Исламского движения Узбекистана (ИДУ), которое возглавлял радикальный исламист родом из Узбекистана Джумма Хаджиев, известный по прозвищу Намангани.

Усама бин Ладен считал его верным соратником и доверил ему командование Исламским корпусом — ударной силой "зеленого интернационала", чьи бойцы отчаянно сопротивлялись войскам Северного альянса. По официальным сообщениям, в ноябре минувшего года Намангани был убит в боях под Кундузом. Часть его воинов тоже погибла, а часть оказалась в плену, где подняла дерзкий мятеж, жестоко подавленный генералом Дустумом при поддержке американцев.

Одним словом, Джумма и его воинство — это отпетые террористы и смертельные враги Америки. И вот выясняется, что на стороне войск генерала Дустума, ведущих спорадические бои с формированиями таджиков, воюют фанатики Намангани! В Афганистане и соседних странах ходят слухи, что Джумма не погиб. Но самым сногсшибательным является факт, что вместе с гвардией Намангани воюет… американский спецназ!

Вот что сообщил с места событий работающий на западные масс-медиа таджикский журналист Чары Чароев: "7 февраля в городе Пактия на севере Афганистана были задержаны более 20 человек по подозрению в участии в недавних вооруженных столкновениях с войсками временного правительства Афганистана. А в окрестностях города Мазари-Шариф таджики из вооруженных группировок бывшего Северного альянса взяли в плен более 30 человек из узбекской коалиции, поддерживающей генерала Абдурашида Дустума. Столкновения между узбекским и таджикским крыльями бывшего Северного альянса влияют не только на ситуацию в Афганистане, но и вообще на политическую стабильность в Центральной Азии. Особенно тревожно звучат в данном контексте сообщения об участии в этих столкновениях боевиков ИДУ, а также американского спецназа, который воюет с ними бок о бок".

А вот еще одно его сообщение: "По всей видимости, опеку над Исламским движением Узбекистана взял на себя нынешний заместитель министра обороны (во временном правительстве Афганистана. — А.М.) Абдурашид Дустум. В основном, вооруженные столкновения проходят между группировками таджикских меньшинств бывшего Северного альянса и боевиками ИДУ, чью сторону поддерживают подразделения специального назначения Соединенных Штатов Америки".

Эти сенсационные сообщения не решился передать ни один канал новостей ни на Западе, ни в России. Но Чароев — очень добросовестный журналист. К тому же его информация подтвердилась из других источников. Поэтому можно заключить, что пока на востоке Афганистана шла операция "Анаконда" против талибов и боевиков "Аль-Каиды", на севере страны войска генерала Дустума и американский спецназ вместе с гвардейцами "Аль-Каиды" воевали против общего противника.

Абсурд? Но если вспомнить, что движение "Талибан" — это детище Пакистана, Саудовской Аравии и США, а "Аль-Каида" и подобные ей структуры финансируются банками и неправительственными фондами богатых нефтью арабских стран, то все выглядит не столь абсурдно. А посему, чтобы разгадать афганский ребус, надо понять, что связывает Америку, союзные с ней арабские режимы (прежде всего Саудовскую Аравию) и связанные с ними экстремистские организации. Ибо здесь живут мифы, разрушать которые пока невыгодно никому.

Нефть — да не та!

Первый миф заключается в утверждении, что основу стратегического альянса Саудовской Аравии и США составляют поставки аравийской нефти за океан. Так действительно было до 1973 года, когда американцы, перекупившие у англичан "неперспективные" нефтеносные площади на Аравийском полуострове, открыли там в 40-е годы океан нефти и получили его в свое пользование. Первооткрывателем был англо-американский мультимиллионер Поль Гетти, владелец нефтяной компании Gulf Oil, поглощенной после его смерти Chevron.

Но когда в арабо-израильской войне "Судного дня" в октябре 1973 года США и их союзники поддержали Израиль, арабы национализировали нефтяные промыслы и ввели нефтяное эмбарго. Это едва не обернулось для Запада (прежде всего США) экономической катастрофой. Мало того, что Америка в одночасье лишилась нефтяного Клондайка. Из-за эмбарго стоимость американского нефтяного импорта, составляющего половину потребляемой США нефти, взметнулась к 1979 году, по сравнению с 1970-м, в 17 раз!

Под нефтяным прессингом США были вынуждены пересмотреть всю свою внешнеполитическую стратегию: создали "большую семерку" как инструмент решения глобальных энергетических проблем; на Ближнем Востоке перешли от безоглядной поддержки Израиля к более взвешенной политике и вместе с союзниками стали искать альтернативные источники нефти. Англичане и норвежцы начали нефтедобычу в Северном море, а американцы стали покупать нефть в Западном полушарии — в Венесуэле, Мексике и Бразилии. Кроме того, Запад был вынужден покупать по очень высоким ценам советскую нефть.

Вследствие этого за минувшие тридцать лет нефтяная геоэкономика и геополитика существенно изменились. Список главных покупателей саудовской нефти ныне выглядит так: Великобритания, Япония, Нидерланды, Италия, Франция, Германия и затем следуют США. Куда более важными для Америки поставщиками нефти сейчас являются Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты, снабжающие нефтью Японию и Тихоокеанское побережье США.

Вот почему такой острой была реакция американцев на вторжение Ирака в Кувейт в августе 1990 года. Если бы Саддам Хусейн, которого Америка во время ирано-иракской войны снабжала оружием, вторгся в Саудовскую Аравию, операции "Буря в пустыне", скорее всего, не было бы. Так что тайну связей Вашингтона с Эр-Риядом (и не только) надо искать не в поставках нефти, а в чем-то ином.

Тихие заводи

По данным Международного института стратегических исследований в Лондоне, с начала 90-х годов Ближний Восток стал крупнейшим рынком сбыта американского оружия, а главным его покупателем является Саудовская Аравия. В 1999 году общемировой объем сделок по продаже оружия и военной техники составил 53,4 млрд. долларов. Ровно половина из них пришлась на долю США, и половину этой доли поглотила Саудовская Аравия. По официальным данным, военный бюджет этой страны составил в 1999 году 19 миллиардов, а в 2001-м перевалил за 20 млрд. долларов, и большая часть этих денег тратится на закупку, в основном, американских вооружений.

На втором месте в этом списке Израиль, чьи расходы на оборону в два с лишним раза меньше, чем у саудовцев. На третьем месте — Тайвань. А за ним следуют Объединенные Арабские Эмираты, увеличившие за последние пять лет расходы на оборону (закупку вооружений) с 2 до почти 5 млрд. долларов!

Крупными покупателями американского оружия являются также Кувейт, Бахрейн, Йемен, не говоря уже о Египте. В целом на долю ближневосточных арабских стран ныне приходится 2/3 американского военного экспорта.

Но было бы ошибкой думать, что столь впечатляющие результаты являются следствием высокого качества поставляемого товара или насущных нужд покупателей. Эти сделки вершатся не на престижных мировых смотрах вооружений (скажем, в Дубаи), а в тиши кабинетов инвестиционно-посреднических компаний, которые возглавляют видные американские политики, киты военно-промышленного комплекса США, банкиры, отставные военные и эмиссары арабских режимов. Там в атмосфере единства взглядов, коррупции и протекционизма вершатся судьбы мирового рынка вооружений.

Вот лишь один пример. На полпути между Белым домом и Капитолием, по адресу: Вашингтон, Пенсильвания- авеню, 1001, в огромном офисном здании размещается, не привлекая к себе внимания, инвестиционная компания Carlyle Group. Председателем ее совета директоров является бывший министр обороны США Фрэнк Карлуччи, в руководстве — отставные генералы и офицеры, а основные интересы сосредоточены в сфере ВПК. В списке 100 крупнейших американских компаний, выполняющих заказы Пентагона, Carlyle Group стоит на 19-м месте. Среди акционеров компании отец нынешнего президента США Джордж Буш-старший, члены саудовской королевской фамилии и нефтяных монархий Персидского залива, а также… члены семейства бин Ладенов!

Таких "тихих заводей" в Америке великое множество. Они выступают в роли заказчиков и толкачей продукции американского ВПК на мировом рынке. Их названия не мелькают на страницах газет, но их влияние на формирование военно-технической и внешней политики США огромно. А внутри очень многих из них доминирует арабское лобби. Без этого фантастические по масштабам поставки американского оружия на Ближний Восток были бы невозможны.

Еще одной "тихой заводью" являются фонды, регулирующие и финансирующие предвыборные кампании в США, где в последнее время заметно усилилось арабское влияние. Например, одним из влиятельных фондов по выдвижению кандидатов Демократической партии является фонд 39-го президента США Джимми Картера, куда входят видные представители американской деловой и политической элиты, интеллектуалы, включая Збигнева Бжезинского. А вместе с ними участниками и спонсорами фонда выступают члены саудовской королевской семьи и… все те же бин Ладены! Прибавьте к этому стратеги чески важные военные базы — и американо-арабская военно-политическая ось выявится вполне отчетливо. Но это далеко не все.

Откуда деньги?

Американский экономический бум 90-х годов был обусловлен бурным ростом фондовых рынков и высокотехнологичных отраслей производства. Но вскоре выяснилось, что Америке катастрофически не хватает наличных долларов — их львиная доля находится вне пределов страны, а эмиссию жестко регулирует Федеральная резервная система США. У акул американского бизнеса, банкиров и финансовых спекулянтов оставался лишь один выход — спровоцировать массированный приток долларов из-за рубежа. И он был спровоцирован — азиатским финансовым кризисом, подкосившей евро балканской войной и пр.

Подсчитано, что за это время из стран Евросоюза за океан утекло 270-280 млрд. долларов. Из Японии и стран Азиатско-Тихоокеанского региона — около 150 миллиардов. Около 100 миллиардов утекло в Америку из России. Еще столько же — из стран Латинской Америки.

Однако "приплывшая" в США денежная масса исчисляется триллионами долларов! Откуда все остальное? Ни наркоторговля, ни контрабанда оружия и алмазов таких сумм дать не могут. До поры этим вопросом в Америке даже не задавались. Но когда в 1998—1999 годах разгорелась серия скандалов Russia-gate вокруг пропавшего "стабилизационного" кредита МВФ в 4,8 млрд. долларов, отмывания российских денег через Bank of New York и пр., то для их расследования конгресс США назначил комиссию во главе с сенатором Карлом Левиным — непримиримым борцом с коррупцией и финансовыми злоупотреблениями. Параллельно расследование вела Группа по международной преступности в Совете национальной безопасности США во главе с Фредом Россой.

В начале 2001 года комиссия Левина и группа Россы обнародовали свои доклады, которые шокировали в Америке многих.

Продолжение Окончание

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!