Foto: LETA
31 мая 2012 года Сейм Латвийской Республики принял по-настоящему историческое решение, поддержав ратификацию нового договора Европейского Союза о фискальной дисциплине.

Выступая в Сейме, министр финансов Андрис Вилкс ("Единство") с пафосом говорил о том, насколько велико значение этого договора, и расписывал, какие блестящие перспективы развития приоткрываются перед нашей страной.

К сожалению, есть одно "но"… Почему, если цели столь возвышенны и благородны, если ратификация этого договора дает Латвии еще больше возможностей внутри Европейского Союза и сулит просто сказочные блага, утверждение этого документа в Сейме происходило так, как оно происходило? Почему большинство депутатов от Союза "зеленых" и крестьян согласились проголосовать "за", только в обмен на обещание рассмотреть вопрос о проекте Висагинской АЭС в комиссии Сейма? А Национальное объединение в обмен на поддержку фискального договора выторговало выделение дополнительных средств на поднадзорную ему сферу культуры? В кулуарах много говорилось и о других благах, которыми еврооптимисты из коалиции обещали расплатиться за голосование — выделение дополнительного финансирования, обещания не вносить в законы некоторые поправки и так далее…

Отдельные депутаты Сейма открыто признавали сам факт такого торга. Конечно, они не вдавались в подробности сделок, соблюдая приличия и называя происходящее "тактическими решениями","компромиссами", "удовлетворением выдвинутых требований" и так далее.

Ни Союз "зеленых" и крестьян, ни Национальное объединение не посчитали нужным объяснить, чем же договор о фискальной дисциплине хорош по существу, каким образом его ратификация будет способствовать росту общего благосостояния и соответствует ли принятие такого решения интересам народа. Речь шла лишь о том, какова цена поддержки этого решения. Налицо "торгашеский" характер конкретного голосования, и очевидно, что без такого торга договор о фискальной дисциплине в Сейме ратифицирован бы просто не был.

Так называемая "коалиция законности" превзошла всех. Политический торг — это фактически политическая коррупция. 31-го мая 2012-го года этот вид коррупции был легализован и подан обществу как нормальная практика. "Единство", Партия реформ (ранее — ПРЗ) и Национальное объединение не устают повторять, что они создали "коалицию законности", которая уже какое-то время нам всем показывает эталон законности. Но на самом деле все эти "торгаши" и "спасители нации" голосуют не за свои идеи и убеждения, а лишь получая что-то взамен.

Интересно, насколько далеко "Единство" и ее политики зайдут в таком торгашестве и насколько далеко простираются их представления о том, что может быть предметом торга?

Почему "не выторговывается" повышение зарплат медикам, полицейским и учителям? Почему, если, как гордо утверждает правительство, кризис уже преодолен и у нас экономический подъем, никто не торгуется за поддержку многодетных семей? Почему одни требуют лишь увеличить финансирование праздников, а другие лоббируют какую-то АЭС?

Этой политической коррупции не было бы места, если "Единство" не демонстрировало бы готовность расплачиваться. Возникает вопрос — неужели аргументы министра финансов А.Вилкса настолько неблагоразумны, что приходится предлагать какие-либо блага прежним политическим оппонентам ради того, чтобы обеспечить принятие решения?

Почему-то эти аргументы не убедили Чехию, Великобританию, а также "Центр Согласия", который в этом вопросе последовательно отстаивал суверенитет своего государства. Договор о фискальной дисциплине идет на пользу доминирующему сейчас в Европейском Союзе государству — Германии и в слишком малой степени защищает интересы Латвии, чтобы поддерживать его ратификацию.

На все эти вопросы есть ответ — нынешние правящие партии переняли привычки старой политической элиты и присущий ей низкий уровень политической культуры. Они только пытаются выглядеть благородно, именуя себя коалицией законности и справедливости.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!