В начале 80-х сразу после института призвали меня на два года в Советскую армию, лейтенантом. Тогда таких называли — "двухгодичниками". И в первый же месяц службы попал я на учения. Поздняя осень, полигон, грязи — по самые… и я в танке. Как сейчас помню, остановились мы колонной в чистом поле, а по радио команда: "Глушить моторы, развернуть маскировку!" А "маскировка" для танка — это тяжеленный рулон маскировочной сети. Он и так полтора центнера весит, а тут еще и мокрый…
Но приказ — есть приказ, надо выполнять. И тут один мой солдатик-узбек тихо говорит: "Не спешите, товарищ лейтенант. Вон командирский танк еще не замаскировали. Как его замаскируют — тогда точно дальше не поедем. А пока — посидим, покурим…" Через пятнадцать минут бежит мимо комбат: "Мать-перемать, почему танк не замаскирован?" А узбек мой ему что-то вроде: "Моя — по-русски плохо понимать, товарища-майора…" И делает вид, что начинает разматывать маскировочную сеть. "У — чурка некрещеная!" — грозит кулаком комбат и бежит дальше.

А через пять минут — команда: "Свернуть маскировку, по машинам!" И так — раз пятнадцать за три дня. Потом, помнится, я еще получил благодарность от командования за оперативные действия на марше: я первый докладывал о готовности к движению. Спасибо узбеку — научил меня первой армейской мудрости: "не спеши выполнять команду, может быть, ее еще отменят".

Вернемся к нашим баранам. Латвию недели две назад похвалили за оперативное внедрение евросоюзных директив. В этом виде спорта мы заняли призовое третье место, приняв на 1 января этого года аж 2666 (!) директив. Причем, 99,5% из них — уже успели внести в национальное законодательство. Чиновники прокомментировали эту новость с пафосом, с каким бы фаны местной сборной отметили третье место Латвии на чемпионате мира по футболу.

А на прошлой неделе исследовательская группа Мартиньша Гринберга опубликовала грустный документ, который называется так: "Преувеличения в перенятии и применении правовых актов ЕС в Латвии". Исследовав только малую часть принятых евродиректив, группа нашла аж 36 случаев, как они выразились — "преувеличений". Вот их определения: восемь директив вообще не связаны с требованиями ЕС, в семи случаях преувеличения были предотвращены, четыре — успели отменить во время проведения исследования. 12 случаев авторы исследования оценили как "не имеющие оправданий", пять вообще — как "заслуживающие политической оценки".

В конце концов Мартиньш Гринберг сообщил страшную тайну, что по закону для большей части евродиректив страна-участница САМА может выбирать форму и средства введения. И что рвение наших инспекторов под девизом "Этого требует ЕС!" в большинстве случаев происходит от собственного незнания законов и одновременного желания выслужиться — "быть святее Папы Римского". И что это рвение практически уже загнало в гроб наш малый и средний бизнес.

И ничего тут удивительного. В европейских войнах и революциях XX века всегда очень ценились латышские солдаты. Ленин любил латышских красных стрелков и отмечал их усердие в подавлении крестьянских бунтов (загоняли в гроб малый бизнес). Гитлер не мог нарадоваться на латышских легионеров: в мае 45-го, когда уже все его союзники посдавались в плен, латышские солдаты до последней минуты добросовестно защищали рейхстаг. Все отмечали их дисциплину и исполнительность…

И тупость.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !