Foto: LETA
Действительно, интересно, как может быть, что фактически без какого-либо особого резонанса, обыденно и по-деловому, не вызывая беспокойства, в Лиепае продолжается уже фактически регулярная бойня.

Речь не о каком-то зверском и неуловимом серийном убийце, но о принадлежащем немногочисленным господам миллионерам флагмане латвийской индустрии — Liepājas metalurgs. В свою очередь сама бойня происходит напрямую благодаря многомиллионному поручительству латвийского правительства.

Вот скромный список только тех "несчастных случаев" на Liepājas metalurgs, которые в течение года с небольшим попали в поле зрения госструктур и лент новостных агентств.

2 декабря 2010 года — рабочего Liepājas metalurgs затянуло в какой-то механизм. Он получил тяжелые травмы.

8 декабря 2010 года — рабочему Liepājas metalurgs оторвало все пять пальцев правой руки, которые оказались между колесом грузового подъемника и рельсами.

8 марта 2011 года — на Liepājas metalurgs перевернулся подъемник. Во время сварочных работ погиб сотрудник румынского предприятия Rebel SIR Company.

23 апреля 2011 года — на территории Liepājas metalurgs румынскому рабочему на голову упала панель утеплительного материала. По информации в СМИ, он скончался уже после доставки на родину.

4 июня 2011 года — в цехе обработки поверхности заготовок Liepājas metalurgs заживо сгорел рабочий.

2 сентября 2011 года — во время работ в мартеновском цехе Liepājas metalurgs погиб рабочий румынского предприятия Grup Konstruct SRL, на которого упал крюк от крана.

18 января 2012 года — на Liepājas metalurgs серьезные ожоги тела от открытого пламени получили двое рабочих. Один из них скончался в больнице.

Вы скажете: во-первых, лес рубят — щепки летят. Во-вторых, неизвестно, какие невежи, румынские рабочие, туда понаехали. В-третьих, в-четвертых и в-пятых, важнее, чтобы наша промышленность цвела и развивалась, чтобы у лиепайчан были рабочие места и так далее.

Да, конечно. Но представьте, что случилось бы, если бы какой-то рабочий заживо сгорел, скажем, на каком-нибудь airBaltic или Statoil. Там ведь тоже приходится иметь дело с механизмами и легко воспламеняющимися веществами. Шум был бы страшный, не так ли?

Однако эти и другие предприятия, осуществляющие достаточно опасную и сложную деятельность, как-то умудряются обойтись без того, чтобы регулярно отправлять работников в неэстетичном виде в лучший мир. Кажется, это не потому, что предприятия достаточно всемогущи, чтобы заткнуть рот всем трудовым инспекциям, полициям и так далее. Между тем миллионеры с Liepājas metalurgs продолжают регулярно наполнять гробы — и без какого-либо заметного шума.

Может, дело в том, что эта уже привычная металлургическая бойня происходит на приятно далеком расстоянии от столицы? В известной степени — да. Если вы обратили внимание, латгальские акции протеста в Риге замечают только с третьего или четвертого подхода.
Однако если внимательно углубиться в доклады трудовой инспекции и других ответственных структур о "проверках" и "расследованиях", общее впечатление такое: на месте эти ряды трупов и чрезвычайные происшествия тоже никого не интересуют.

"Будут проведены проверки, чтобы пояснить, почему упал крюк", "рабочие находились в неразрешенном месте", "причина возгорания рабочего пока не установлена", "от полиции ожидается информация в связи с начатым уголовным процессом" — и так далее, и в том же духе. Кажется, где-то в мире хозяева предприятия, на котором трупы исчисляются дюжинами, уже давно смотрели бы на солнце "в клеточку". Где-то, но не здесь.

Здесь высказывания ответственных учреждений иногда становятся даже откровенно абсурдными. Вы только вслушайтесь! "В связи с повторными случаями смерти на территории Liepājas metalurgs Государственная трудовая инспекция их не связывает, так как их обстоятельства и работодатели были разными", — об этом агентству LETA со всей серьезностью заявляет представитель инспекции, добавляя, что работать в металлургии — это вам не булочки печь.

И здесь возникает вопрос, на который у меня сейчас нет ответа — кто является той фантастически эффективной "крышей", благодаря которой господам Захарьину, Сегалу и другим все это сходит с рук? (Еще в числе владельцев есть намного лучше известный нам господин Липман, но неужели друг хоккея, которого довольно давно потеснили компаньоны, там ни за что не отвечает?).

Разумеется, уже давно звучат рассказы о крупнейшем "откате" современной Латвии, который металлургические миллионеры были вынуждены заплатить своим политическим заступникам, чтобы в начале 2010 года получить желанное поручительство государства на 60 млн. латов.

Правда, неизвестно, предусматривала ли эта мегасделка, что государство прикроет глаза на желание металлургических миллионеров сэкономить на трудовой безопасности и других бессмысленных формальностях. Но одно известно точно — металлургическая бойня ведется на предприятии, которое в данный момент существует только благодаря поддержке латвийского государства.

И пока господин Захарьин демонстрирует желтой прессе свою лиепайскую виллу, белые негры, которые рады возможности трудиться, отправляются на работу в спецодежде, которая при воздействии серьезного пламени сразу же красочно вспыхивает. А почему бы нет, если это никого не интересует?

Перевод DELFI. Оригинал здесь

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!