Foto: Shutterstock

"В Европе идет война и мне кажется неприличным говорить о каких-то компенсациях для предприятий, которые больше не могут торговать в стране агрессора". Этот тот редкий случай, когда у меня действительно немного не хватает слов, чтобы выразить презрение к "принципиальным" пустозвонам, суть чувств которых в связи с российским эмбарго и его последствиями ужимается до этой фразы, прочитанной вчера в "твиттере".


Анита Брауна — журналист, бывший главный редактор газеты Diena, совладелец журнала Ir. 

Конечно, в сравнительно недавней истории человечества было такое создание как Мария-Антуанетта, которой приписывается восторженный призыв к парижанам, оставшимся без хлеба, насладиться вчерашними пирожными.

Но Мария-Антуанетта — опять-таки согласно легенде — была избалованной, глупой козой, которая ничего не смыслила в реальной жизни, так как смотрела на нее в лучшем случае из окна позолоченной кареты.

Зато современные борцы с "неприличностью", как правило, претендуют на место среди "экспертов", к которым не применимы действующие для других этические кодексы, и которые обладают знаниями и опытом, позволяющими точно отличить добро от зла и научить жизни других.

Конечно, можно было бы задать борцу с "неприличностью" — назовем ее Анита-Антуанетта — вопрос: а кто всего несколько дней назад вопил по поводу конторы своих кормильцев, которая пострадала точно так же, как сейчас пострадал бизнес ориентированных на российский рынок предприятий?

Почему же эта контора немедленно бросилась искать поддержки у своей политической крыши? Почему она сама не диверсифицировалась? Почему не "оценила риски" перед тем, как подняться на борьбу с ужасной мафией администраторов неплатежеспособности? Неужели она не знала, что в государстве, где победила власть закона, идет борьба между добром и злом?

Можно было бы спросить обо всем этом современных Анит-Антуанетт, но какой смысл? В их "Книжечке цитат Мао" таких вопросов нет. Так что, нет и ответов.

Все эти любители морали, мудро поучающие дураков, которые глупо и рискованно экспортировали в Россию, имеют одну общую черту: это те, кто в советское время дважды в месяц толкался у окошка кассы, и для них независимо от поколения и эпохи по-прежнему ничего не изменилось.

Эти умные критики и учителя за свою жизнь не создали ни одного рабочего места, не отвечали ни за одного своего сотрудника, никогда даже не пытались продать кому-нибудь что-то, созданное своими руками, не говоря уже о каком-то там экспорте.

Так что, им особенно легко поучать других. Не стоит и говорить, что, когда они выглядывают из позолоченной кареты штампов, в которой едут по жизни, им глубоко наплевать на всю ту цепочку людей, которые стоят за каждым "глупым предприятием".

Транзитчики? Дураки, можно же было диверсифицироваться! Перевозчики? Жертвы собственной алчности — можно было перевозить что-нибудь другое где-то в другом месте! Молочники? Дураки! Производители молока? Конечно же, дураки, ведь можно было вовремя отказаться от молоковоза, который привозил молоко на предприятие, недиверсифицировавшее риски! Нечего поддерживать таких за наш счет!..

Возможно, вы заметили: ни один серьезный предприниматель, насколько бы он ни диверсифицировался и насколько бы мало ни зависел от российского рынка, сейчас не критикует пострадавших от эмбарго "дураков", ничего не смыслящих в тонкостях диверсификации. В отличие от крикливых Анит-Антуанетт, которым всегда гарантировано вчерашнее пирожное, они знают, что такое реальная жизнь.

Перевод DELFI. Оригинал здесь

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!