Foto: F64

В понедельник принадлежащее государству ООО "Рижская Восточная клиническая университетская больница" совершило нечто такое, что в очередной раз подтвердило, в каком государстве "задней Европы" мы на самом деле проживаем. Настолько хорошо и гармонично этот поступок вписался бы в реалии нашего большого соседа.

"На выходных в больницу привезли нищенствующую дамочку с привокзальной площади, в сейф передана сумма 1200 евро. Домой поехала на такси", — такая запись появилась в профиле @Aslimnica в "твиттере".

Если кому-то, кто глубоко в душе по-прежнему живет в советском государстве, такая запись кажется совершенно нормальной, коротко поясню — медицинское учреждение, задача которого помогать и защищать личные данные своих пациентов, на одном незащищенном человеке отыгралось, так сказать, по полной.

Медицинское учреждение довольно ясно разгласило личность своего пациента (на площади перед Рижской железнодорожной станцией, даже учитывая прилегающие пешеходные тоннели, попрошайничают вовсе не десятки тетушек). К тому же, было раскрыто материальное состояние пациента. А еще над пациентом просто посмеялись.

В любом нормальном европейском государстве омбудсмен и политики (особенно те, которые называют себя социал-демократами и т.д.) уже сегодня вопили бы как ненормальные, а руководство конкретной больницы (в нашем случае — Виестур Бока, Анита Слокенберга и Имант Резенбергс) собирало бы пожитки и отчаянно пыталось бы сообразить, где еще найти такую выгодную и непыльную работенку.

Так и случилось бы, ведь в любом нормальном европейском государстве основные права человека — и соответственно их свинское нарушение — не оцениваются по тому, каков статус человека в обществе, принадлежит он к "сливкам" или побирается на привокзальной площади.

Что же случилось у нас? Медицинское учреждение под руководством троих упомянутых господ и дамы, прекрасно устроившихся на государевой службе (в прошлом году основная зарплата каждого составила 35000-40000 евро), вчера выступило с заявлением под максимально циничным названием "О социальной ответственности".

С учетом собственного понимания прав пациентов и социальной ответственности, больница под руководством упомянутых господ и дамы заявила, что, во-первых, они лишь хотели проинформировать общество, во-вторых, ведь обо всем этом рассказала сама пациентка, в-третьих, больницам вообще надо говорить об образе общества и его проблемах.

Говорят, чем выше обезьяна заберется на пальму, тем лучше можно разглядеть ее голый красный зад.

Упомянутые господа и дама своим презрением к разной швали, которая со своими проблемками тянется в их прекрасное медицинское учреждение, судя по данному заявлению, забрались уже достаточно высоко.

Не собираюсь спекулировать и выдвигать версии о том, чем были эти 1200 евро — дневным, недельным, годовым заработком или сбережениями дамочки за всю жизнь, которые она таскает с собой. Лучше ли было бы, если бы нищий после получения медицинской помощи отправился домой (если у него он есть) на забитом до отказал автобусе или на такси, хорошо или плохо попрошайничать. В данном случае все это совершенно неважно.

Во избежание недоразумений уточню: мой нос тоже чует, что бомжи (бездомные) воняют. Согласно моему мировоззрению, они тоже — опустившиеся алкоголики и отбросы общества. Мне тоже попрошайничество кажется постыдным занятием.

Но на этом основании я не пытаюсь осуждать бомжей, нищих и прочих подобных людей, не выставляю их более низкими существами, на которые не распространяются те же законы и правовые нормы, что на всех остальных.

И еще я помню, что пути Господни совершенно и абсолютно неисповедимы. Никогда не забуду, как в начале 1995 года я шел по Вецриге вместе с преуспевающим банкиром, который, увидев, как я бросил какие-то сантимы в кружечку нищего, заявил: "У меня свой бизнес, у него — свой".

Прошло два месяца. Бизнес нищего остался на том же уровне, зато банк приказал долго жить, а сам господин из кожаного кресла и "ягуара" пересел на лавку мелкого торговца.

А всем тем, кто превосходно "знает", насколько великолепный бизнес еще со времен, описанных Конан Дойлом, делают нищие, могу дать простой совет — сначала попытайтесь сами провести в этом прекрасном бизнесе хоть несколько полных дней, а уж потом раскрывайте рот для громких заявлений. Но не раньше!

И все же речь здесь не о нищих или каких-то абстрактных пороках общества. Речь об одном совершенно конкретном государственном уродстве — государственное медицинское учреждение позволило себе явное свинство и подлость по отношению к одному конкретному жителю страны. И поскольку конкретный житель не принадлежит к "сливкам" общества, руководители данного медицинского учреждения решили — охо-хо, ведь с такими мы можем себе позволить все, что взбредет в голову! Вытрем об него не только ноги…

Если бы у меня была хоть какая-то надежда, что я живу в европейском государстве, я бы не надеялся, а знал, что уже в ближайшие дни все эти Боки, Резенберги и Слокенберги после показательной порки в Минздраве отправятся на привокзальную площадь, чтобы просить прощения у всех нищих подряд — чтобы впредь никому не приходило в голову делить пациентов и их права по их материальному и общественному статусу.

Но я знаю, где живу. Где живем мы все.

Так что, остается надеяться на нечто гораздо более вероятное — ну, например, если кто-то из этих господ и дам, высоко взобравшихся на пальму, попадет в какую-нибудь районную больничку с мелкой травмой, она не замедлит растрезвонить по всей округе — у кого в кошельке была пачка евро, перетянутая резинкой, с пометкой "10% от закупки", у кого в телефоне есть пара десятков номеров публичных домов, а у кого на заднице имеется татуировка "Вася, твоя навеки!", где Васю потом пытались переделать в Степу. Конечно, во имя социальной ответственности.

Перевод DELFI. Оригинал здесь

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!