Фото: Shutterstock
Во вторник после обеда на мой электронный почтовый ящик упало начало внутренней переписки Латвийской Ассоциации журналистов. Очевидно, это не было предусмотрено для глаз посторонних и невежественных в плане морали людей.

На это весьма четко указывает автор письма Джейна Тамулевича и участвующий в переписке Дидзис Мелбиксис, который заявил, что он, мол, давно предлагал во избежание утечек ”развивать дискуссии в группе на Facebook”.

Однако письмо было достаточно интересным и актуальным, чтобы дать возможность с ним ознакомиться всем желающим. Вот, о чем беспокоится госпожа Тамулевича:

”Здравствуйте, коллеги, охотно узнала бы ваше мнение о последних публикациях Pietiek.com, которые появились после того, как кто-то взломал частный профиль gmail ”какого-то депутата”, скорее всего, И.Парадниекса.

Только ли мне одной кажется, что нарушена граница неприкосновенности личной жизни? По-моему, это очень неприятный прецедент, который показывает — журналисты и приближенные к ним лица могут спокойно взломать любой профиль е-почты или социальных сетей и запросто опубликовать. По крайне мере, в этом случае я не вижу никакой общественной пользы, если только не похихикать по поводу ”шузов nike”. Очень хотелось бы узнать мнение коллег об этих публикациях Pietiek.com — нормально ли это и не стоит ли Ассоциации журналистов что-то предпринять”.

Если смотреть на это конкретное событие формально, то, да простят мне пылкая госпожа Тамулевича и ее единомышленники, но ничего такого не случилось. Как так? Совсем просто — что-то такое опубликовано, но нет конкретного потерпевшего, того бедолаги, который, если бы не доказал, то хотя бы подтвердил, что произошло ”нарушение тайны информации, передаваемой по телекомуникационным сетям” (144-я статья Уголовного закона).

То, что член Ассоциации журналистов называет ”содержимым взломанной частной е-почты”, было опубликовано в воскресенье, понедельник и вторник тремя частями. Однако потерпевший так и не объявился. Есть только один депутат Сейма, который говорит что-то о низких методах, задействованных политических силах и куче людей, которые пользуются его компьютером. Однако о запрошенной информации и своей роли в этих страстных поисках он скромно умалчивает.

Почему? По той простой причине, что этот человек, конечно, готов к традиционным стенаниям о заговоре мистических темных сил, которые стучали по клавиатуре, но, в отличие от госпожи Тамулевичи, он использует возможность помолчать, когда это разумно. Ведь он очень хорошо знает, что именно искали в глубинах интернета.

И каким бы ограниченным и самоуверенным ни был этот наш собрат, скорее всего, он хорошо предчувствует свой личный политический конец света, который наступит как раз в тот момент, когда он четко, без уловок, хитростей и упоминания темных сил заявит — да, это действительно был я, таковы мои интересы, ах, примите меня таким, какой я есть, мои братья и сестры! Ведь бывают вещи, которые не прощает даже многострадальный латышский избиратель (по крайне мере, мне так кажется).

Если ты хочешь быть частным лицом и рукоблудить, глядя на инсценированные или не совсем инсценированные сцены ”дяди-девочки-собачки-овечки” в интернете, то на здоровье, кому какое дело, пока ты не попытаешься потискать какую-нибудь слишком малолетнюю. Ищи себе дядек-девок, голую Элину Дольге, телефоны интим-сервиса, картины из личной жизни тараканов и вообще все, что взбредет в голову, если это в твоем вкусе. В конце концов, у каждого из нас свои слабости.

Но если ты со своими тайными желаниями и явными потребностями лезешь в политику, получаешь хорошую зарплату из моих налогов и с государственной трибуны втираешь про демографию, консервативные семейные ценности, Бога и прочее, то люди имеют право знать, какой ты на самом деле. А потом эти люди, которых ты жаждешь представлять, вести и учить правильной жизни, смогут решить — являешься ли ты одним из них или все-таки нет. Совсем просто.

Сокращенный перевод DELFI. Оригинал здесь

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !