Foto: F64
Наша страна изнемогает от гнета теневой экономики, информирует пресса и возмущаются чиновники. Я решил внести посильный вклад в борьбу с легализацией нетрудовых доходов.

Я опишу 2 наиболее существенные (по объемам) способам схемы отмывки преступно нажитых средств.

Ликвидационная трехходовая

Самое милое для отмывки дело – это процесс ликвидации чего угодно, где угодно и как можно больше. Когда кричат «Пожар», самое удобное время выносить ценные вещи. Ликвидация – самый быстрый и простой способ присвоения того, что находится на ликвидируемом объекте.

Ну а если конечная цель – деньги, то конечно самая желанная цель ликвидации – это финансовые учреждения. И стоит только выбрать «дичь» покрупнее, далее происходит незамысловатое:

— объявление банка банкротом и программы спасения вкладчиков;

— закачка в банк госбюджета и пенсионных фондов под видом помощи вкладчикам банка;

— перевод полученных из бюджета и пенсионных фондов денег под видом расчетов с вкладчиками в ПРАВИЛЬНЫЕ офшоры, которые за одну ночь перед ликвидацией вдруг становятся ну очень ценными клиентами банка, держателями самых больших депозитов и самых ценных бумаг.

Дальше идут варианты «распила», которые делятся на:

Примитивные:

— перевод денег из офшоров на свои личные счета и счета участвующих в процессе партнеров;

— финансирование из этих офшоров местных предприятий, партий, общественных организаций.

Сложносочиненные:

— получение этих же денег, но уже как госкредитов, и распределение между многочисленными чиновниками.

Этим нехитрым и, как кажется, альтруистическим действием убивается сразу несколько «зайцев»:

— это необходимая, во избежание бунта, «поддержка штанов» населения;

— это разделение населения на категорию агрессивных иждивенцев, во всем зависящих исключительно и только от «руки дающей» и ради счастья быть у кормушки, готовых «маму продать». И вторую часть населения – непричастных к этой радости жизни, а потому глубоко ненавидимых причастными, как конкурентов за вожделенную кормушку;

— это ненавязчивое и прозрачное приглашение чиновников «в долю», которые, приняв пост, плавно переходят в разряд сообщников. Да-да, господин Бурканс и г-жа Шевцова, получая зарплату, вы тоже становитесь соучастниками грандиозной аферы. В том числе и через ваши кошельки отмываются исчезающие в тонущих банках пенсионные фонды, переживающие затем реинкарнацию уже в виде международных займов, которые выдаются вам в качестве зарплаты.

Сложноподчиненные:

— это когда несколько возможностей объединяются в одну и создают восхитительный синергетический эффект.

Например, можно не просто украсть деньги, закачав их из бюджета в тонущий банк, перечислив на правильного вкладчика – офшорку и тупо обналичив. Можно еще принять закон… ну, например о ликвидации производства сахара, получив за это неслабую благодарность от стран-конкурентов. А параллельно — на деньги, которые оказались на правильном вкладчике – офшорке, прикупить пару сахарных заводов в странах конкурентах и спокойно продавать произведенный на своих заводах сахар этому лоховскому населению, одновременно:

— получая уже законную и абсолютно легальную МОНОПОЛЬНУЮ сверхприбыль;

— получая аплодисменты от страны-конкурента за создание новых рабочих мест;

— создавая себе неплохой такой запасной аэродромчик на случай, если лоховское население таки прозреет и придется срочно эвакуироваться подальше от разных неудобных вопросов в стиле «Где деньги, Зин?»

Ждет… Ждет автора сюжет, достойный пера Дюма, перед которым меркнет «Граф Монте-Кристо» о скромном доценте-физике, который превратился в респектабельного датского буржуа, бенифициара-сахароведа после целевого премьерства как раз на время такого распила. Сначала – банка… ну назовем его «Балтийский», ну а со второго захода – аккурат на время, необходимого для ликвидации аналогичного финансового учреждения, прославившегося рекламой с Арнисом Лицитисом в главной роли: «А мама не узнает?»

«Мама»-то, может, и узнает, ну или по крайней мере – догадается… но что она сделает? Ведь только у нас единственных есть Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией. Ибо нефиг…

Главное в этом деле – чтобы объекты для ликвидации не заканчивались. Ну… на ближайшую пятилетку этого добра хватит, а там ….ведь впереди еще такой увлекательный процесс, как ликвидация самого государства…

Торговля рабами

Сначала скромные подсчеты:

— стоимость подготовки врача (а готовят его никак не менее 10 лет, куда входят учеба+интернатура) – миллион долларов;

— количество эмигрировавших медиков – 10 000.

Таким образом, чистая прибыль стран-реципиентов, к коим относится как раз страны золотого миллиарда, – 10 000 000 000 долларов. И это только на медиках.

А инженеры и агрономы, техники и технологи, повара и кондитеры, сварщики и слесари числом не менее 400 000, которых вытолкали в шею, предварительно угрохав на образование и навыки… ну ладно, не по миллиону на каждого… ну пусть будет в среднем по 250 000. Но это ведь еще 100 000 000 000.

Именно столько принес Старому Свету импорт квалифицированной рабочей силы только из одной маленькой Латвии. Вернулось обратно (и то — в виде кредитов) в 10 раз меньше. И вы при этом хотите сказать, что представители экспортера ничегошеньки за этот апофеоз щедрости не получили? Станиславский твердо говорил в таком случае «не верю!»

А ведь согласитесь, элегантная трехходовая.

Для местного населения искусственно создаются невыносимые условия жизни. Как бы случайно в это же время открываются границы для эмиграции в странах, условия в которых кардинально в лучшую сторону отличаются от искусственно созданных на Родине.

Полученное бабло честно делится между теми, кто выталкивал, и теми, кто заманивал.
Способы легализации – международные кредиты-зарплаты чиновникам — прямое финансирование правильных партий и общественных движений от имени бизнеса, заинтересованного в дешевой и покладистой рабочей силе из восточных колоний.
Одним словом «Мир-дружба-жвачка…»

Кто же они, герои нашего времени?

Можно, конечно, поименно назвать составы кабминов от Годманиса до Годманиса и далее – до Домбровскиса. Но это будет не совсем верно, так как часть указанных лиц – статисты и хоть и прилежные, но ученики.

А ведь есть другие – рыцари без страха и упрека в наличии совести, беззаветные рыцари в борьбе за денежные знаки под видом борьбы за национальные ценности, комиссары якобы либерализма с коротким, как выстрел из миномета, наименованием – Тримда.

Без их влияния в западных финансовых кругах (или второй вариант – без их самозабвенного служения западным финансовым кругам) распил местного бюджета и многочисленных кредитов, начиная с G24 и заканчивая свежеразмещенными (читай - свежеразворованными) траншами госвекселей с последующим отмыванием по вышеизложенной схеме.

Несколько слов о доказательствах

По закону «О налогах и пошлинах» (п. 4 ч. 1 ст.15 и ст. 38) бремя доказательства своей правоты в спорах со Службой государственных доходов возлагается не на эту службу, а на налогоплательщика. То есть они, считая мои деньги своими, предлагают мне доказать, что это не так.

Мне кажется абсолютно справедливым «алаверды», когда те, кто претендует на мои деньги, развеют мои подозрения насчет их не совсем, а точнее, совсем не законопослушности. Желательно, чтобы процесс развеивания не сопровождался криками «сам дурак» и возмущениями в стиле «кому ты веришь, мне или своим бесстыжим глазам».

* Юрис Силиньш - псевдоним. Автор участвует в дискуссии на портале IMHOClub.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!