Что такое смешанные чувства? Наверное, это когда ты сам себя спрашиваешь: "А как относиться к тому, что произошло?". И сам себе отвечаешь: "А черт его знает!". Соседняя страна уже второй день живет с новым президентом, 70% ее граждан, пришедших на избирательные участки, по данным российского Центризбиркома, сказали, что президентом великой страны станет Дмитрий Медведев. И давайте порадуемся, за столь высокий уровень единодушия.
Но какой-то червячок, вот здесь, внутри, вгрызается в мозги. А ведь избрал его, Медведева, один — Путин. И второй червячок поддакивает: назови Путин своим преемником любого иного, будь то Иванов, или Шойгу, или кто-то еще, заведомо не вызывающий отвращения, и рукоплескала бы Россия сегодня отнюдь не Дмитрию Анатольевичу.

Но ведь россияне не те ребята, которым можно голову задурить примитивными патриотическими лозунгами. Стало быть, выбор Путина — выбор России. И — слава богу! Но червячков-то там — целая банка. И очередной подзуживает: а какой выбор был? Зюганов? Жириновский? Этот, как его там… Богданов? Поставьте их рядом с Медведевым. Не стоят. Конечно же, нынешний глава государства российского — самый сообразный из них.

Но почему не допустили до схватки ни Буковского, ни Касьянова? Нет, мы знаем официальные заявления Центризбиркома — формально все тип-топ: не нарушай закон — сможешь претендовать на президентство. Бывший премьер Касьянов не смог по честному собрать 2 млн. подписей в свою поддержку, а никто, ничто и звать никак Богданов — смог. Но на выборах за Богданова проголосовали в два раза меньше людей, чем предварительно подписались за него. Почему? Плохой вопрос.

Еще один плохой вопрос: а что было бы, коли коммунистический Зюганов и тот самый Жириновский, сняли бы свои кандидатуры? Безальтернативные выборы для Медведева невозможны; ба, да у нас же есть Богданов! Как же, альтернатива Медведеву. Плохой ответ.

Как бы то ни было, но выборы прошли. Пусть с отказом от них Немцова в виду бесперспективности схватки, пусть с малоэффективными потугами Каспарова и компании доказать, что есть "другая Россия", пусть с признанием Председателя Центризбиркома Чурова о предвзятости федеральных СМИ в пользу Медведева.

Пусть глава делегации ПАСЕ на президентских выборах в России Андреас Гросс заявляет: наблюдатели от этой организации ставят под вопрос "то, в какой степени эти выборы являются свободными". Пусть глава Миссии наблюдателей СНГ Наурыз Айдаров объявляет президентские выборы в России свободными и демократическими. Не знаю, как вам, но лично мне представляется все это происходящим на какой-то малоизвестной планете. А Медведев — хорошо скроенным клоном Путина. И не только потому, что третий президент России ростом со второго, что носит такие же сероватые костюмы, а когда встречается с кем-то "без галстуков", предпочитает также под курткой темные футболки. В последнее время у Дмитрия Медведева даже интонации и лексика все больше приближаются к путинским.

А разве ж это плохо? Наверное, нет. Если постоянно подчеркивается верность преемственности, почему бы ей ни проявляться и в мелочах, коли эти мелочи благосклонно воспринимаются большинством народа России? На мой взгляд, хуже другое: Медведев отказался от публичных дебатов со своими формальными, принимаемыми Кремлем, соперниками, не дал ни одной пресс-конференции, а на избирательную кампанию потратил, по сути, один день. Это можно рассматривать как мессидж: говорите, что хотите, машите руками, чешите языком, а нам это — по фигу. Россия, а президентская власть — это тоже Россия, столь самодостаточна, что на все потусторонние трепыхания может не обращать внимания. Не потому ли в последний день февраля в неуютную ситуацию попал президент Буш. Его журналисты спросили, не обеспокоен ли глава американского государства тем, что Медведев является марионеткой Путина? И Буш замялся: "Нет, я бы так не сказал. Я бы не… я бы не… я бы не… это ваше заключение, а не мое".

Такие дела. Вчера в Москве на Чистых прудах ОМОН разогнал несанкционированный Лужковым "Марш несогласных". Вчера в Москве три с половиной тысячи сотрудников милиции обеспечивали безопасность, когда с санкции Лужкова молодежная организация "Наши" напротив здания американского посольства, празднуя избрание Медведева, поддерживали критику Путиным деятельность западных организаций, которые должны были проводить мониторинг российских президентских выборов. А всего вчера в 40 городах России более 50 тысяч активистов молодежных движений "Наши", "Россия молодая", "Новые люди" и "Местные" провели акцию "Россия, вперед!". Вперед, Россия — это хорошо, кто ж из нормальных людей будет оспаривать такой призыв!

Только уж как-то двусмысленно прозвучала позавчера поздним вечером на Красной площади перед двадцатью тысячами молодых сторонников Путина-Медведева слова уходящего президента — губы улыбались, а глаза оставались жесткими: "Хочу напомнить: выборы закончились, предвыборные страсти остались в прошлом". Дай-то бог! И под это предупреждение в картинку Первого канала был подложен хит "Любэ" — "Давай, за них, давай, на нас…". И чувства я испытывал смешанные. Россия, вперед!

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!