Foto: AFI
В течение всего времени с момента восстановления независимости Латвии мы слышим от властей заявления о необходимости создания латышской культурно-лингвистичекой среды.

Эта латышская культурно-лингвистическая среда называется «латышская Латвия», хотя последняя дефиниция носит откровенно радикальный националистический смысл. Недавно латышская поэтесса в публичном интервью удивлялась тому, что, по ее мнению, у русских Латвии пропала свойственная нам справедливость. Пропала, по мнению поэтессы, по причине активной поддержки русскими референдума за придание русскому языку статуса государственного.

Спешу успокоить уважаемую поэтессу, генетические вещи не пропадают, справедливость русского народа никуда не исчезла. Люди просто устали ждать. Вначале Народный фронт обещал национально-культурную автономию и быстро отказался от своих обещаний. Затем на протяжении всех лет новейшего периода государственной независимости политические партии, общественные организации представляющие интересы национальных меньшинств в целом и русских в частности упорно стучали в двери поиска компромисса по вопросам языка, культуры, образования.

Но двери компромисса уже двадцать лет закрыты и открывать их не желают, поэтому даже те русские, которых большинство и которые с уважением относятся и к латышскому языку, и к латышской культуре, будут голосовать на референдуме за фактически радикальное предложение о придании русскому языку статуса второго государственного.

Мы против того, чтобы в настоящем и ближайшем будущем, русский язык был вторым государственным языком. Возможно, это произойдет в далекой перспективе. Но мы за то, чтобы Латвия выполнила рекомендации Евросоюза о придании русскому языку статуса языка официального общения в местах компактного проживания русской общины. Это места, где численность русского населения не менее 20%. Мы также за то, чтобы вопросы, связанные с языковыми пропорциями в школах, решались самими школами, с учетом их возможностей и пожеланий родителей и детей. Мы также за то, чтобы государство и самоуправления, наконец-то, начали выполнять требования Сатверсме, и создали программы финансирования национальных культур в Латвии.

Радикально озабоченным политикам и деятелям латышской культуры, могу уверенно заявить – большинство русских уважают государственную независимость Латвии, а вот власти и подхалимстсвующих им интеллигентов нам жалко. Жалко по человечески, потому что столько вреда народу Латвии, сколько вы принесли со своими истериками и заклинаниями по поводу «латышской Латвии», не принес никто.

Чтобы понять ваш вред, сравните успехи культуры в советской Латвии и сейчас. А ведь в то время русский язык имел статус государственного языка на территории СССР, в том числе и в ЛССР наряду с латышским языком. И что в итоге? Латышская культура развивалась семимильными шагами. Сколько в год создавалось художественных и документальных фильмов и высокого качества, книги латышских писателей и поэтов издавались огромными тиражами, переводились на другие языки, Латвия была лидером по целому ряду научно-технических разработок, театры, концертные залы, клубы, галереи не успевали презентовать культурные новинки. И что имеем теперь, кроме истеричных всхлипываний, о латышском языке?

Несмотря на то, что референдум за новый статус русского языка вряд ли принесет нам победу, успех его очевиден уже сегодня. Русская и русскоязычная общины Латвии покажут всему миру, что мы категорически не принимаем концепцию «латышской Латвии» и наши культурно-лингвистические требования будем отстаивать и дальше. Потому что в отличие от латышской интеллигенции прекрасно понимаем, что этническая дискриминация, которая искусственно культивируется два десятилетия подряд, является одной из главных причин тяжелой экономической разрухи в стране и потери веры в будущее.

Не нужно быть великим экономистом, чтобы понять, что разрушение заводов и фабрик, колхозов и совхозов было ничем иным, как политическим решением в угоду деятелям радикального латышского национализма, вернувшимся сюда из-за океана. Кроме русофобии и неонацистского дурмана эти дамы и господа ничего хорошего народу Латвии не привезли. У них начинается истерика, когда они слышат предложения о сотрудничестве с Россией, их не интересует бедственное положение простых людей, их интересуют только свои собственные потребности.

Эти дамы и господа заморочили головы простым людям обещаниями красивой жизни, которая при уничтоженных заводах и колхозах никогда не наступит. Их не интересует восстановление производства, они не способны планировать развитие промышленности и сельского хозяйства, но они все эти годы влияли на политику государства и единственное в чем преуспели, так это в защите латышского языка. По большому счету им и язык-то не нужен, им нужна власть, с помощью которой они будут грести в свою сторону и сторону своих спонсоров львиные доли субсидий и кредитов получаемых по линии еврофондов. Это их бизнес, а латышский язык им необходим для устранения конкурентов, не более того.

Знаете, у русских есть знаменитая фраза: «Дым Отечества нам сладок и приятен». Однако, культурные русские никогда не допустят, чтобы дым Отечества превращался в дурман. Потому что у культурных русских нет и не может быть патологического национализма. У культурных латышей этого тоже нет, но не культурные латыши сегодня определяют политику государства и приоритеты его развития. У власти и возле нее находятся как раз те люди, для которых латышскость уже давно стала дурманом, которым они отравляют окружающих. Эти люди приносят вред Латвии, занимаясь не решением экономических проблем, а уничтожением остатков государственности, вгоняя народ Латвии в долги и нищету, из которых мы никогда не выберемся.

Так что при любом раскладе результатов предстоящего референдума, победят на нем те, кто будут голосовать за русский язык. Это голосование за демократию, за суверенное будущее Латвии, которое уже двадцать лет наши правители старательно уничтожают.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!