Теперь уже окончательно и с горечью приходится признать, что главными дураками во всей этой истории оказались мы с вами. И одурачил нас никто иной, как иракский народ.
Подумайте сами: мы тут, не покладая рук, боремся за мир на DELFI, ругаем Америку, честим свое правительство, поддержавшее агрессоров, а иракский народ, без боя сдает Багдад. Мало того: он визжит от восторга при виде американских морских пехотинцев, а потом с наслаждением предается — нет, не партизанской войне, а как раз наоборот: грабежам и мародерству. Причем последнее делает, судя по репортажам, исключительно профессионально и организованно, используя современную технику, транспорт и семейный подряд. Ирония судьбы: максимальному разграблению подверглись посольства и культурные миссии как раз тех стран, которые больше всего боролись против войны — Германии и Франции. Их резиденции трудолюбивый иракский народ разобрал практически до фундамента зданий.

А как лопухнулась наша историческая Родина — Россия? Три недели россияне готовили массовую антивоенную манифестацию. И надо же было такому случиться, что как раз в день главного митинга в Москве, когда 100 тысяч народа вышло на улицы, чтобы сказать решительное "нет" войне, иракцы затеяли танцы на своих площадях по случаю прихода оккупантов. Ну не обидно? Теперь американский госсекретарь по-иезуитски дразнится: дескать, если вы, россияне, так любите иракский народ, то спишите ему 8 миллиардов государственного долга.

В Америке же, как доносит пресса, начинает разгораться нешуточная война за право восстанавливать иракскую экономику. Первая ласточка — конфликт между телекоммуникационными компаниями по вопросу, какой стандарт мобильной связи ввести в Ираке. В Европе и большей части Азии действует наш — GSM, а Америке — CDMA. Так вот американские компании резонно требуют ввести в Ираке стандарт CDMA. Мотивируя это тем, что какого черта мы, победители, будем давать зарабатывать на коммуникациях каким-то пацифистам-французишкам (GSM — французское изобретение).

Кстати о французах. Их президент, кажется, осознал свою ошибку и в качестве жеста доброй воли протянул для начала руку нашему президенту. Заявив, что прошлые разногласия не будут являться препятствием к французко-латвийской дружбе. А потом, пользуясь случаем, намекнул (как я понимаю, для Америки), что "восстановление Ирака — дело международного сообщества, а не одной-двух стран". А как же? Такой праздник и без французов?

Нам тоже, вроде, что-то должно перепасть. Госдепартамент США опубликовал список стран, приглашенных к программе восстановления Ирака. Латвия там фигурирует. А почему бы и нет? Ведь мы первые поддержали Америку. Мы первые разрешили пролет авиации США над своей территорией. У нас — самый дальновидный президент и парламент. В ноги, в ноги кланяться, сукины дети!

Чем же мы сможем помочь трудолюбивому иракскому народу? Что у нас есть такое, чего нет у иракцев? Свинины разве что им послать? Не поймут. Однако есть область деятельности, где опыт наших специалистов просто неоценим. Я понял это, наблюдая по телевизору за праздником мародерства в Багдаде. Процесс напоминал события начала девяностых в нашей стране. Вот где проявилась общность менталитетов двух далеких народов. Хорошо работали иракцы, целеустремленно, одна беда — по мелочи. Тырили тупо из дворцов Хуссейна пыльные ковры и диваны. Разве ж это приватизация? А кому достанутся сами дворцы? Детский сад, ей Богу!

Предлагаю немедленно откомандировать в Ирак латвийский батальон быстрого реагирования из состава чиновников Агентства приватизации. Ирак — огромная страна, и вся собственность там — ГОСУДАРСТВЕННАЯ!

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !