Вы как хотите, а мне во всей этой революционной кутерьме по человечески жалко нашего премьер-министра Калвитиса. Всего год назад на выборах его партию народ Латвии буквально на руках внес в Сейм. Какие песни ему пели: "Самое стабильное правительство!", "Правительство народного доверия!", "Правительство прогресса и процветания!"…
И что сейчас? Министры из его самого стабильного правительства бегут, как крысы с корабля. На прошлой неделе сбежал уже четвертый по счету — министр благосостояния Дагния Стаке. До этого свои должности оставили министры регионального развития, иностранных дел и экономики. Вы подумали, каково бедняге Калвитису смотреть, как пустеют кресла в его кабинете? Как покидают его, еще вчера казавшиеся верными, соратники.

А народ? Народ вместо того, чтобы поддержать своего премьера, митингует. Причем делает это очень невежливо, если не сказать — грубо. Я сам слышал, как толпа у Сейма скандировала "Пирожок, иди домой!", намекая, по-видимому, на телесную упитанность несчастного премьера. Сейчас, когда я пишу эти строки, неблагодарный латышский народ собрал еще один грандиозный митинг против премьера.

А чем, собственно, наш премьер так провинился перед своим народом? Что Лоскутова снял? Так невелика потеря. Четыре года ведомство под громким названием Бюро по борьбе с коррупцией тратит государственные деньги, а где результат? У нас что, уровень коррупции снизился? Да он сейчас больше, чем до организации лоскутовской конторы. А хоть один заметный коррупционер выведен на чистую воду? Посажен? Что то не припомню.

И говорят, инфляция — тоже дело рук Калвитиса. Вы бы его еще в теракте 11-го сентября обвинили. Причем тут бедный Калвитис? Когда вы голосовали за Евросоюз, вы осведомились, почем буханка хлеба в этом самом Евросоюзе? Почем там литр молока? Почем литр бензина? Ну так что же вы теперь жалуетесь? Латышский народ сейчас напоминает человека, получившего счет в дорогом ресторане и возмущенного тем, что цена котлет в нем отличается от цены котлет в заводской столовке. Простите, а перед тем, как их кушать, вы на ценник поглядели?

Если поразмыслить, то окажется, что единственная вина нашего премьера перед народом — это то, что он назвал, наконец, вещи своими именами. Его правительство -- первое за 17 лет сообщило народу, что наши дела не слишком хороши. Что мы живем не по средствам, что перед тем, как требовать себе еврозарплаты и европенсии, их сначала надо заработать. Что неплохо бы поумерить пыл в потреблении дорогих вещей и кредитов… А народ за это на него обиделся.

Показательнее всего политическая зрелость латышского народа проявилась в вышедшем на прошлой неделе призыве (внимание!) ДИРИЖЕРОВ Праздника песни к УЧАСТНИКАМ СВОИХ ХОРОВ прийти в субботу на митинг против правительства. Вот цитата из этого призыва: "В воздухе чувствуется дух перемен… Наше общество молчало 17 лет, но мы хотим и можем использовать свое конституционное право влиять на процессы".

Нет, вы только вдумайтесь, какая страшная политическая сила образовалась в нашем государстве — ДИРИЖЕРЫ ХОРОВ. Такое возможно только в Латвии. И эти дирижеры мне теперь говорят, что их "общество молчало 17 лет"! Это ваше то "общество" молчало? Да у меня все 17 лет в ушах звенит от ваших хоровых песен по поводу и без повода! И кто только вами здесь ни дирижировал. Все клоуны и проходимцы успели помахать перед вашим носом дирижерской палочкой. Вот и сейчас для ваших хористов готова очередная партитурка. Очередные дирижеры готовы вами подерижировать.

Ведь как можно победить коррупцию, инфляцию, галопирующие цены на продукты питания и массовую эмиграцию трудоспособного населения? Для этого перво-наперво надо собрать на площади как можно больше латышских старичков и старушек, выстроить их по росту (старушки — спереди, старички — сзади) и всем дружно запеть: "Ай-я дра-ла-ла, риди-риди, ра-ла-ла!". Причем тут главное -- не перепутать слова. А то все получится наоборот: продукты подорожают, коррупция расцветет еще более махровым цветом, а молодежь уедет в Ирландию вся.

В воззвании дирижеров Праздника песни к своим хористам есть предложение: "отправиться на Домскую площадь с песней "Zeme, kura dzied" ("Земля, которая поет"). Ну что ж, есть земли, которые пашут и сеют. Есть земли, которые делают станки и автомобили. Есть земли, в которых работают головой. А у нас — земля особая. Мы практически не пашем и не сеем. Мы давно не делаем станков и автомобилей. Голову свою мы тоже не напрягаем. А зачем ее напрягать? Мы же поем хором!

"Ай-я дра-ла-ла…"

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!