Foto: LETA

Капитан рижских динамовцев Сандис Озолиньш в большом интервью Sports.kz вспомнил годы в НХЛ, рассказал против кого ему было труднее всего играть, назвал свою All-Stars всех времен, отдал должное казахстанскому клубу и обозначил плюсы КХЛ.

"Гипотетические возможна даже встреча "Барыса" и рижского "Динамо" в финале Кубка Гагарина. Хотя бы потому, что мы играет в одной лиге. Во всяком случае, я не против такого финала, — смеясь начал разговор капитан рижского клуба и продолжил. — Но, если кто-то хочет увидеть в этом какой-то позитив или наоборот негатив, то они ничего этого не найдут. Для нас хоккеистов это не играет никакой роли, поскольку мы играем в одну игру, и для нас не существуют каких-либо границ. Нас интересует только спортивная составляющая хоккея, мы соревнуемся чисто, как спортсмены".

"Барыс" от сезона к сезону в КХЛ улучшает свою игру. С самого начало текущего сезона команда заявила о себе, именно, как команда, которая забивает много голов, много играет в атаке, действует по всей ледовой площадке и представляет такой "давящий" хоккей. Хоккеисты теряют не секунды, чтобы превратить защиту в нападение. В общем, им не надо много времени, чтобы перейти из своей зоны в чужую. Играя в таком стиле, "Барыс" создает много благоприятных моментов, тем самым используя их для себя".

О своем очередном возвращении в Ригу Озолиньш улыбаясь сказал: "Да сколько их (молодостей) у меня уже было, вторая, третья… … Это не столько ностальгия, сколько вся команда хотела доказать, что прошлогоднее выступление было просто напросто случайностью. Пришли другие игроки, но большинство осталось. И все наши нынешние успехи, это чисто плод командных успехов. Не только игроков, но и тренеров, которые дают установки на каждую игру. Все эти совместные усилия позитивно влияют на наш результат и психологический климат в команде".

Рассуждая, что следует взять КХЛ от НХЛ и чего не надо копировать, Сандис отметил: "КХЛ идет только шестой год, а НХЛ насчитывает столетнюю традицию. Каждый новый сезон в КХЛ что-то пытаются улучшить — и для игроков, и для зрителей. КХЛ еще и очень хороша для таких небольших стран, как Латвия: парни могут играть дома, им не надо ехать в Швецию, Финляндию или за океан. Латвия не такая большая хоккейная держава, и содержать свою лигу нам очень сложно.

И потом, я серьезно полагаю, что в КХЛ качество льда значительно лучше. Многие Дворцы спорта, где проводятся матчи КХЛ, предназначены только для игры в хоккей. А за океаном на ледовых площадках могут проходить и концерты, и баскетбольные матчи, и хоккей. В таких условиях трудно сохранить качество льда на должном уровне. Прибавьте к этому погодные условия: к примеру, влажность во Флориде, Техасе или Калифорнии".

Прокомментировал Озо и последний скандал с Михаилом Анисиным: "Мы все живем в открытом мире: все очень доступно, интернет позволяет все публиковать. Любой хоккеист должен сознавать, что любой его поступок может быстро стать достоянием гласности на видео или фото. И понимать, как все это может повлиять на твою последующую карьеру и на имидж клуба, который он представляет. В этой связи надо брать на себя ответственность за свои поступки. "Казнить или не казнить в таких случаях?", — это уже не мое решение, но если требуется моя помощь, то я всегда готов оказать содействие.

Нам всем, как игрокам, так и КХЛ, надо помогать ребятам в подобных ситуациях. Словом, относиться в данном случае, не столько по-спортивному, а скорее по-человечески. Думаю, что такой подход должен преобладать".

Ответил капитан динамовцев и на вопрос, кто же оказал наибольшее влияние на него как хоккеиста. "Конечно, Хелмут Балдерис, — заявил Сандис. — Он был моим кумиром. Ну, а больше всего на мое отношение к хоккею и веру в собственные силы повлиял Василий Тихонов — сын известного советского тренера Виктора Тихонова".

Озолиньш заявил, что не сожалеет о том, что не выиграл в свое время "Норрис Трофи" — приз лучшему защитнику НХЛ. "Я никогда не ставил себе такую цель, потому что всегда считал себя командным игроком", — добавил Сандис.

С кем из защитников прошлого и настоящего Озолиньш хотел бы сыграть в паре, капитан рижан назвал Вячеслава Фетисова: "Когда он в 50 решил выйти на лед в КХЛ, ажиотаж был большой. Многие судачили: "Будет играть Слава, или это он просто так сказал?". Ведь Фетисов вышел после очень большого перерыва, поэтому я был удивлен, что он отыграл весь матч".

Труднее всего в НХЛ Озолиньшу было играть против Марио Лемье. "С ним было очень тяжело. Как ни верти, но все испытывали к нему особое уважение. Все это осознавали, но я лично не хотел, чтобы он меня обыграл, — говорит Сандис и добавляет. — Против Уэйна Гретцки тоже было тяжело. Помню, перед игрой с нашей командой он забил свой 801-й гол в НХЛ, повторив многолетний рекорд легендарного Горди Хоу. Я так не хотел, чтобы он забил свою 802-ю шайбу именно в игре против нас. В Канаде такое событие крутили бы по телевизору целый месяц. Поэтому мы молились, чтобы не войти в историю таким печальным образом. Пронесло… Свою рекордную шайбу Уэйн забил в следующей игре".

В заключении разговора Сандис Озолиньш назвал свой вариант All Stars всех времен: "В воротах Владислав Третьяк, пара защитников Вячеслав Фетисов — Рэй Бурк, в нападении: Уэйн Гретцки, Марио Лемье и Сергей Макаров. Свой выбор я объясняю тем, что эта сборная моего детства или юности".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!